Что бы достичь успехов, нужны постоянные упражнения в любом деле. А что бы тренировка не стала скучной достаточно подойти к процессу творчески. Порой окружающий мир сам выступает лучшим обучающим средством, надо только присмотреться.

 В этом возрасте ребенок уже как будто больше и не малыш, по крайней мере, он так считает. И весьма справедливо, ведь соски, поильники и коляски неминуемо остаются в прошлом. А на смену им приходит тяга к освоению самых разных поверхностей – диванов, горок и лесенок, каруселей, сугробов и парковых дорожек. Малыш резвится и играет, а внимательный родитель замечает, что сама игра изменилась. Теперь ребенок предпочитает игры,  где появляется сюжет, который придумывает сам, а это говорит о том, что начинает развиваться одно из самых главных творческих и интеллектуальных качеств – воображение. Многие родители задаются вопросом, надо ли как-то вмешиваться в игры ребенка, направлять его фантазию. Некоторые даже считают необходимым поправлять малыша, когда им кажется что-то не уместным. Но давайте помнить, что даже невинная фраза: «А разве бывают синие яблочки?» может поставить малыша в тупик и даже отбить тягу к фантазированию. А это очень вредно.

Развиваем воображение

Воображение – это основа, на котором формируются творческие способности и, в конечном итоге, незаурядный характер ребенка в будущем. Развивать воображение (это, безусловно, необходимо) надо осторожно – уж больно тонкое и хрупкое оно. Самый верный способ – это не мешать ребенку познавать мир и фантазировать. Быть чуткими и внимательными к его желаниям и играм – это целое искусство для родителей двух - трехлеток. Ведь так хочется лишний раз одернуть, пожурить и посоветовать – нам-то, родителям виднее… Вполне нормально, когда интересными оказываются пустые тюбики, палки, подобранные на улице. В карманах ежедневно обнаруживаются камни и фантики, а дорогие и красивые игрушки остаются без внимания. Ребенок может час возиться с какой-нибудь деталью, которая у мамы вызывает только желание отнять и хорошенько вымыть руки ненаглядному чаду. Рисование – это один из наиболее ярких  способов развития воображения ребенка. А ваш ребенок находится уже в таком возрасте, когда в самый раз знакомить его не только с карандашами и бумагой, но и другими приспособлениями для рисования. Интерес возрастет многократно.

Теперь, в арсенале мамы должны быть краски, наборы карандашей и фломастеров, мелков, пастели и мягкий пластилин, пригодный для рисования. Зачем такой ассортимент? Ну, во-первых, это дает богатое разнообразие и никогда не надоедает, а одно и то же занятие – рисование – становится постоянно разным и интересным. А, во-вторых, ребенок знакомится с разными материалами, учится разным приемам рисования, начинает сочетать в одном рисунке карандаши и пластилин, что самым лучшим образом развивает творчество.

Вместе не скучно

Даже обычная прогулка способна превратиться в интересный и очень полезный урок. Как? Берем на прогулку мелки, лучше разной формы и размера, это дополнительно будет развивать моторику ребенка. В парке масса интересного. Вот, проехала мимо большая машина, а вон там растет необычное дерево, на клумбе распустился новый цветок – это все достойно отдельного внимания. И, если кроха заметил это, то самое время предложить нарисовать то, что понравилось, ведь для него это уже интересно и приятно. А грамотной маме нельзя упускать такой шанс, ведь это самое-самое подходящее время для развития вашего ребенка. Только ни в коем случае не настаивайте. Если малыш не хочет или он утратил интерес во время рисования, переключите его внимание. Лучше потом вернуться и закончить, когда он сам этого захочет.

Обязательно хвалите ребенка. И не стесняйтесь показывать работу другим людям, например, тем, с кем вы гуляете. Дополнительное положительные эмоции не испортят, он не станет «зазнайкой». Напротив, понимая, что то, что он делает - хорошо и красиво, ребенок будет стремиться повторить, постепенно развивая навык и фантазируя. А ведь нам это и нужно. Для мамы же самое главное то, что даже эти несколько минут не прошли даром, ребенок что-то узнал новое, чему-то порадовался, чему-то научился и, самое главное, понял еще раз, как мама способна поддержать, что у них общие интересы, что его  любит!

Урок «В лесу»

Цель: знакомство с окружающим миром, развитие навыков рисования

Задача: выучить виды деревьев: ель и береза. Научиться рисовать прямые и круговые линии.

  • На прогулке обращаем внимание, что два дерева – ель и береза – очень различаются. Удивиться и восхититься этим. «Ты представляешь, как бывает в природе?»
  • Проговорить главные отличия: ель – как будто вся из треугольников, у нее нет иголочки вместо листьев и она темно зеленого цвета. А береза вся в светлых листочках, пушистая, с белым стволом.
  • Предложить: «А давай нарисуем их, у нас здорово получится!»
  • При рисовании: треугольники у ели – четкие ровные линии. Березу рисуем круговыми движениями (как дым). Отдельно обращаем внимание, что оттенки разные.
  • Закончили. Можно пофантазировать, ведь получился маленький лес. Вспоминаем, кто может жить в таком лесу, можно придумать историю.
  • Хвалим ребенка.

Материалы по теме: Вам также может быть интересно «Лучшие книги по воспитанию детей» на сайте samaya.ru

Вам также может быть интересно «Чем занять ребенка на даче» на сайте samaya.ru

Вам также может быть интересно «поделки с детьми» на сайте modnoerukodelie.ru

41%
Вверх-13down
59%

Комментарии

ИринаПан

Мы ходим гулять в парк! Обязательно берем с собой мелки! Рисуем на тротуарах, повторяем алфавит.