Усаживая на диване всех своих медведей, зайцев и черепашек ребенок расставляет перед ними игрушечную посуду и начинает их старательно кормить. Для ребенка такая сюжетно-ролевая игра - это настоящий обед с друзьями. Присмотритесь – он в точности повторяет мамины действия на кухне, а иногда и выражение лица. Так ребенок пытается понять, по какому принципу  устроен мир взрослых.

Первые ролевые игры ребенка просты. Дочка чистит кукле зубы, причесывает, кормит и ведет ее гулять. Сын заводит машину и едет на работу. То, что для родителей рутина, для детей очень увлекательное занятие. Чуть позже ребенок начинает придумывать сюжеты, где фигурируют врач, парикмахер, продавец. В общем, то, что он видит, но не каждый день.

Не проходит мимо информация, полученная из книг и мультфильмов. Ребенок представляет себя в роли персонажа, который его впечатлил. Так что не удивляйся, увидев, что ваш ребенок, насупив брови, изо всех сил дует на стопку книг. Он просто изображает волка из «Трех поросят». 

Сюжетно-ролевые игры. Развитие памяти и внимания

Сюжетно-ролевая игра не так проста, как кажется. Ребенку нужно обладать определенными знаниями и навыками, чтобы получить от этого занятия наслаждение. Воображения и творческого потенциала у ребенка и так с лихвой. А вот внимание, память, умение анализировать и сотрудничать придется развивать. Поэтому первые ролевые игры создаются под руководством взрослых. Конечно, в главной роли малыш, ну а вы предлагаете сюжет и развиваете его. Стройте плотины, прокладывайте дороги, занимайтесь дизайном одежды, откройте магазин… Вы и не заметите, когда ребенок возьмет дело в свои руки.

Сюжетно-ролевые игры. Играем друг с другом

На площадке, в песочнице или в детском саду – всюду ребенок совершенствует свое мастерство. Играть со сверстниками веселее, но сложнее. Ведь мама всегда уступит. В компании роли порой распределяются совсем не так, как хотелось бы ребенку. Да и правила устанавливает не он один. В результате могут быть споры, обиды. Но именно из них возникает умение сотрудничать с окружающими.

Сюжетно-ролевые игры. Во что играем?

Взрослые уверены: чем богаче антураж, тем занимательнее игра. Поэтому дом заполняют игрушечные стиральные машины, утюги и наборы инструментов. Несомненно, предметная сторона вопроса существенна. Однако не забывайте и о том, что для ребенка куда важнее свобода действий и хорошая компания.

Иногда достаточно палки и нескольких деревьев, чтобы малыш почувствовал себя в лесной чаще охотником, который идет с ружьем на медведя. Коробка из-под микроволновки превращается в самолет, летящий в дальние страны.

Чем сложнее поставленные задачи, тем активнее развитие. Ведь ребенку нужно уметь объяснить, что это за предмет и зачем он был создан. Так тренируются речь и логика. Постепенно ролевые игры становятся длиннее и сложнее. А значит, у ребенка отлично развиваются внимание и память.

Сюжетно-ролевые игры. Понимаем ребенка лучше

В игре ребенок раскрывается эмоционально. Посмотрите, что он делает, и поймешь, чего тот боится, чему особенно рад и чего очень хочет. Каждый раз ребенок придумывает новый сюжет, но цель его занятий одна – создать мир, который он считает идеальным.

Сюжетно-ролевые игры с ребенком. Как играть?

Вот ребенок изображает царевича, через минуту – трехглавое чудовище, а чуть позже – спасенную принцессу. Старайтесь не навязывать сюжет, а задавать наводящие вопросы. Отвечая на них, ребенок создаст свою историю. Первые инсценировки – с двумя-тремя персонажами. Например, сказки про Лису и Журавля или Волка и Красную Шапочку.

  • Голос за кадром. Вы выступаете в роли рассказчика? Ведете повествование? Старайтесь быть немногословной и упускайте лишние подробности. Ребенку интересна быстрая смена событий. Затянутый рассказ утомит его и надоест.
  • Персонажи с характером. Ребенок исполняет главные роли. Объясните ему, что у каждого свой характер и типаж. Пусть старается менять голоса и интонации. При этом ему нужно управлять куклами. Сложно, но  интересно!

УРОК: Наш бенефис!

Цель урока: научиться фантазировать и играть свою роль в команде сверстников и детей постарше.

Задача: посетить дальние планеты на космическом корабле, не сбившись с курса.

  • Для начала создайте антураж для ролевой игры. Для каждого из детей – это новый опыт и свежие впечатления. В игре можно задействовать и кукол, и домашних животных. Предоставьте для занятия  все, что понадобится. Во что играть – пусть решают дети.  Главное, чтобы всем было весело.
  • К примеру, будем играть в межгалактические приключения астронавтов.  Для космического полета нам понадобятся межпланетный лайнер и инопланетянин со смешными усиками. Так большой ящик от комода превращается в корабль, а в инопланетянина – мягкая игрушка чудесным образом преображенная стараниями мамы.
  • Камера, мотор! Старший из детей (или кто-то из родителей) решает, куда лететь. Он рассказывает, кого они встречают на пути и какова цель путешествия. Как правило, старший участник «ведет», направляет игру, поэтому он должен очень постараться, чтобы крохе было очень интересно. Младший же участвует по мере возможности.  И каждый получает от процесса удовольствие!

Материалы по теме: Вам также может быть интересно «Лучшие книги по воспитанию детей» на сайте samaya.ru

Вам также может быть интересно «Чем занять ребенка на даче» на сайте samaya.ru

Like167
'