Наверное, каждая мама не раз слышала или читала о том, как полезны всевозможные творческие занятия для ребенка. Но что делать, если кроха ещё совсем мал, а вам уже так хочется вместе с ним рисовать, лепить, клеить аппликации, одним словом, творить? 

Пусть пластилин и краски чуть-чуть подождут. А пока познакомьте маленького с удивительным миром вокруг. Ведь творчество – это в первую очередь способность видеть необычное в обыденном, замечать красоту того, что окружает.   

Начинаем творческие занятия с наблюдений

Возьмите себе за правило во время каждой прогулки отводить чуть-чуть времени для наблюдения вместе с малышом за окружающим миром. Летом это делать особенно приятно – вокруг столько объектов для рассматривания! Возьмите кроху на ручки: «Посмотри, Ванечка, как красиво! Смотри, какое яркое солнышко светит.  Во-о-он там солнышко! А вот, смотри, облака – белые, пушистые! А вот цветочки! Посмотри, какие цветочки. Давай их потрогаем. Красивые цветочки, красные, синие…» Так, приговаривая, подносите малыша к самым разным интересным объектам вокруг. Потом, может, вы прогуляетесь в лес или к пруду и там обнаружите немало интересных объектов для исследования: поросший мхом пень, причудливая коряга, кувшинки, пучеглазые лягушки, стрекозы с прозрачными крылышками, старый мостик…    

Не переживайте о том, что малыш не поймёт ваши слова. Да, что-то он сразу не осознает. Но запомнит главное: маме всё это очень нравится – вон, как радостно она говорит! Значит, всё это – хорошо, это – интересно, это – заслуживает моего внимания! Только так, своим примером, мы можем научить кроху быть вдумчивым, неравнодушным наблюдателем, замечать  всё вокруг.

Идем с ребенком в галерею

Можно почти с полной уверенностью сказать: если ребёнок впервые попадёт в музей изобразительного искусства в школьном возрасте, он вряд ли получит от этого большое удовольствие. Скорее всего, он испытает лишь одно чувство – скуку. Примерно так же, как мы учим малыша читать и считать, мы можем с самого раннего возраста научить его любить и понимать искусство. Мы не говорим сейчас о глубоком знании направлений. Речь о том, чтобы маленький смог получать удовольствие от простого созерцания, чтобы он через картину сумел увидеть красоту окружающего мира. 

Встречаются мамы, которые ходят в музеи с грудничками. Особенно это распространено в европейских странах. Семьи с малышами в музее там – привычная картинка. И это замечательно! Конечно, кроха будет, скорее, пассивным посетителем. Для него экскурсия – лишь прогулка в новое, непривычное место. Но постепенно он станет проявлять всё больше и больше заинтересованности в происходящем. И очень скоро такое путешествие будет уже достаточно осознанное и интересное.

Развитие творческих способностей у ребенка: создаем первые шедевры

Можно не только рассматривать картины, а и попробовать нарисовать свой собственный шедевр. Удерживать кисточку в непослушных пальчиках малышу пока сложно. Зато у него есть замечательный творческий инструмент, с которым он прекрасно сможет управляться. Конечно, речь идёт о пальчиках и ладошках. Чтобы малышовое рисование не превратилось в стихийное бедствие, важно правильно организовать рабочее место. Застелите пол клеёнкой, а в качестве полотна для рисунков используйте большой лист ватмана, достаньте пальчиковые краски, хватит 2–3 цветов. Положите немного краски в блюдца и слегка разведите её водой. Теперь окуните ладошку малыша в краску и сделайте отпечаток на бумаге. Обязательно обратите внимание на след, который получился: «Ой, смотри! Получилась ладошка! Окунаем ладошку в краску и… шлёп! Ещё ладошка!» Малыш быстро сообразит, что нужно делать, и сам зашлёпает ручкой по бумаге. Покажите ему, как водить по бумаге пальчиком и оставлять следы. Когда цветная абракадабра будет готова, отыщите удачный фрагмент, вырежьте его и поместите в подходящую рамочку. Первая картина маленького художника готова!                

Мастер-класс «Шарик-рисоварик»

Цель урока: развитие творческих способностей, игра с краской.
Материалы: картонная коробка, гуашь, теннисный шарик.

В качестве инструмента для рисования можно использовать не только пальчики, а даже… теннисные шарики. Такая творческая игра наверняка понравится крошке. 

  • Возьмите крышку от коробки, положите внутрь альбомный лист.
  • Сделайте на листе «лужицы» из красок разных цветов и положите внутрь коробки пластиковый шарик для настольного тенниса. Или можно воспользоваться маленьким резиновым мячиком. Если он будет с фактурной поверхностью – ещё лучше. 
  • Дайте крышку малышу и, придерживая её и помогая ребёнку, начинайте катать шарик по листу. В результате у вас получится необыкновенный сюрреалистичный рисунок из цветных полосок и разводов. 
  • Полюбуйтесь на рисунок вместе с маленьким художником: «Ах! Как красиво! Какой красивый рисунок у нас!» А потом – в рамку его и на стену!  Очень стильно!

 

Юлия Каспарова

Спрятать рекламные блоки: 
НЕТ
'