Раньше окружающий мир для ребенка ограничивался кроваткой. С каждым днем территория его исследований становится обширнее, а жизнь – интересней!

Ученые установили любопытный факт: в первый год жизни ребенка масса его мозга увеличивается так же интенсивно, как и мышечная. Это значит, что формирование нервных реакций и умственное развитие напрямую зависят от физического. Чем больше информации получает маленький, тем быстрее идут его мыслительные процессы. Если для вас понятие «информация» включает факты, то для крохи это ощущения. Он воспринимает их, осваивая новые движения. Хотя в первое время шевелить ручками и ножками ему мешает гипертонус (напряжение мышц), с твоей помощью ситуация изменится уже через месяц-другой. Массаж и  пассивная гимнастика творят чудеса! Но для умственного развития, увы, этих процедур недостаточно.

Превратите мир вокруг ребенка в познавательную игру и предоставьте ему свободу действий (в разумных пределах).

Так держать!

Когда вы берете младенца на руки, его голова запрокидывается назад. Чтобы ребенок научился удерживать ее вертикально, укрепляйте мышцы шеи и спины. Самый эффективный способ: выкладывать ребенка на животик. Он будет напрягаться – поднимать голову. Еще бы! Ведь нужно рассмотреть игрушки под новым углом. Чтобы достать желанную вещь, ему следует потрудиться: вытянуть руку вперед (лежа на спинке достаточно поднять ее вверх).

У позы «на животике» есть еще одно преимущество. В таком положении малютка начинает осознавать, что ручки можно использовать не только как игрушки. Оказывается, они помогут добраться до цели и даже поменять свое положение!  

Ползаю быстро

После 6 месяцев ребенок свободно переворачивается со спинки на животик и обратно. Он готов к ползанию!

Разложи вокруг игрушки разного цвета, формы, величины. Желание потрогать, рассмотреть стимулирует движение. Поначалу ребенок медленно переставляет ручки и ножки, но через пару недель станет носиться по квартире как метеор. Теперь он может добраться до игрушки без вашей помощи.

Учусь сидеть

Усаживайте ребенка на диван или кресло: он будет опираться на спинку и привыкать к новому ракурсу обзора. Если в 6-7 месяцев малыш полностью сосредоточивается на том, чтобы удержать равновесие, то в 8 он сможет сидеть самостоятельно и при этом будет крутить в ручках игрушку.

Шагом марш!

Вы увидели, что малютка стоит в кроватке и держится за перильца. Начался самый волнующий этап развития! Переместите игрушки с пола на край дивана. Ребенок будет двигаться, держась за опору. Постепенно приучайте его ходить без страховки. Протягивайте к нему руки и говорите: «Иди ко мне, маленький!». Привлекайте его внимание погремушкой. Теперь малыш хочет не только  играть ею, но и изучать ее возможности.

Не только неваляшки

Подберите для ребенка сложные игрушки с кнопочками, лампочками, пищалками. Подойдут и сортеры, и рамки-вкладыши. Следите за его реакцией. Вы поймете, что нравится крохе. Ребенку нужны игры, которые помогают совершенствовать координацию движений и при этом развивают логическое мышление. Полезно иногда проверять, насколько хорошо ребенок вас понимает. Усадите  игрушки в ряд и попросите малютку принести тебе самую маленькую (яркую, пушистую). Скоро вы будете знать, какие прилагательные уже освоил малыш, а какие пока для него загадка. Не отчаивайтесь, если ребенок не может выбрать ни самой пушистой, ни самой яркой, никакой. Просто чаще повторяйте игру и малыш научится.  Обязательно позаботься о технике безопасности. Спрячьте под мягкими накладками острые углы, закройте тумбочки с бытовой химией, уберите провода, обезопасьте розетки. Смените скатерть на пластиковые подставки. Выберите для ребенка удобную одежду.  И любые движения принесут только радость!

Урок "Складываем пирамидку"

Цель: развивать мелкую моторику

Задача: собрать пирамидку

Для занятия понадобится пирамидка с колечками разной величины. Чем больше элементов в конструкции, тем лучше. Место действия – пол или широкий диван.

  • Возьмите пирамидку в руки, покажите ее ребенку.
  • Как бы случайно опрокиньте ее так, чтобы колечки соскользнули со стержня и  рассыпались. Попроси кроху помочь их разыскать.
  • Теперь инициатива у ребенка. Ему нужно найти все потерянные предметы  и надевать их на основу в определенном порядке: от больших к меньшим. Не помогайте! Желательно, чтоб он все сделал  сам. Ребенок совсем маленький? Упростите задание: пусть не нанизывает игрушки, а складывает их в коробку.

Материалы по теме: Вам также может быть интересно «Лучшие книги по воспитанию детей» на сайте samaya.ru

Вам также может быть интересно «Чем занять ребенка на даче» на сайте samaya.ru

Вам также может быть интересно «Вождь краснокожих» на сайте samaya.ru

Вам также может быть интересно «поделки с детьми» на сайте modnoerukodelie.ru

 

45%
Вверх-5down
55%