Живя в семье и в тесном общении с родственниками, дети быстрее развиваются и легче адаптируются к любым жизненным условиям.

Человек – существо социальное. Этот тезис мы помним ещё со школьной скамьи. Так вот малыша подобная фраза касается в первую очередь. И дело не только в том, что маленький карапуз просто не сможет жить в иных условиях, нежели в окружении людей. Учёные доказали значимость общения ребенка с родителями и родственниками с самых первых дней жизни крохи. Оказывается, чем плотнее и разнообразнее общение ребенка с родственниками, тем активнее развивается малыш. Оно и понятно, ведь в процессе «агуканья» с тётей или игры  «в лошадки» с двоюродным братом кроха черпает уникальный опыт. Опыт общения ребенка с родственником неповторим и оставляет свой собственный отпечаток в жизни ребёнка. Не бойтесь разнообразить досуг карапуза интересными занятиями и знакомством с родственниками – малышу это пойдёт на пользу!

4 правила общения с ребенком для родственников 

Понятно, что общение родственников с младенцем – вещь не простая и требует от взрослых соблюдения специальных правил. В первую очередь гигиенических. Эта проблема решается с помощью мытья рук и игрушек, с которыми обычно приходят дорогие гости. Вопрос общения родственников с младенцем требует ещё большей тактичности и осторожности – малыш крайне восприимчив к звукам, интонациям, мимике и окружающему шуму. Потому, чтобы крохе было весело и интересно «болтать» с многочисленной роднёй, стоит уделить немного времени подготовке этого процесса. 

  1. Говорить с новорожденным лучше всего не очень громким голосом с доброй улыбкой на лице, но без гримас.    
  2. Не стоит проявлять слишком рьяно инициативу общения сразу по приходу, например, брать на ручки, «улюлюкать», «уходить в другую комнату без мамы». Всё это вызывает беспокойство малыша, которому надо немного времени на то, чтобы освоиться и привыкнуть даже к уже знакомому человеку. 
  3. «Сюсюканье» сильно портит представления малыша о родной речи, так что лучше говорить с крохой ласково, игриво, но правильно, не коверкая слова.
  4. Даже новорождённый кроха хорошо воспринимает всю сказанную информацию, только на своём уровне, поэтому не бойтесь рассказывать малышу про окружающие его предметы, погоду, книги или даже делиться собственными мыслями. Всё это прекрасно развивает восприятие и будущую речь маленького умнички.

Общение ребенка с родителями: слинг в помощь

Карапуз не любит оставаться один? И не надо! Он как раз в том возрасте, когда ему всё интересно и хочется постоянного общения с мамой. Удобный слинг поможет маме, не расставаясь с крохой, заниматься важными делами. Таким образом удовлетворяется потребность в общении ребенка с родителями, кроха получает очень интересный опыт бытовых дел, который сам собой оседает в его памяти. Теперь, сидя «в сумке», карапуз может принимать участие в приготовлении праздничного стола или очередной поливке цветов.

С младенцем в гости: бон вояж!  

Вероятнее всего, сейчас для вас самой верной традицией является ежемесячный поход в поликлинику с крохой. Наблюдения специалистов, анализы и прививки в первый год жизни отличаются завидной регулярностью. Предлагаем добавить в вашу с крохой жизнь ещё одну традицию, приятную и интересную. Например, наметьте себе план посещения вами и младенцем гостей (выезд к бабушкам, сёстрам и друзьям с детьми). Теперь у вас появился ещё один повод красиво выйти «в свет», а это добавляет приятных хлопот в виде сборов. Надо сделать причёску, подкраситься и принарядить кроху! Малыш обязательно «поймает» ваше хорошее настроение и заодно уяснит для себя правила похода в гости и потихоньку привыкнет к обществу.                           

Мастер-класс «Мягкий домик»

Цель уро­ка – развитие памяти, внимания, эмоциональных реакций и представлений о семье.
Задача – перечислить членов семьи на примере игрушек, которые «живут» в одном домике.
Материал: небольшие подушки (лучше плотные декоративные), мягкие или резиновые игрушки по количеству родственников, с которыми вы хотите установить тесную эмоциональную связь у малыша.

  • Ставим подушки «шалашиком» и кладём  туда мягкие игрушки.
  • Предлагаем крохе поиграть: «Давай посмотрим, кто живёт в таком красивом домике?». 
  • Если нет рядом родственников, достаём игрушки по одной или просим малыша это сделать, и называем игрушку. Например:  «папа-медвежонок», «бабушка-лисичка», «дедушка-волчок».  Мама может заменить себя игрушкой или выглянуть из-за подушек с фразой: «Я – мамочка». 
  • Когда очередь доходит называть малыша – обнимите его или обхватите подушками от домика и скажите: «И наш любимый сыночек/доченька. Вот  кто живёт в таком хорошем домике!»
  • Похвалите кроху в конце игры и порадуйтесь вместе с ним!

 

Марина Кожевников

Спрятать рекламные блоки: 
НЕТ
'