Когда ребенок достигает возраста, который называют «ходячим», он начинает активно исследовать окружающий мир. И теперь для гармоничного развития ему нужны другие игрушки.

Потребность в новых игрушках объясняется психологическими особенностями малыша в этот период. Он становится более независимым и самостоятельным, ему все хочется потрогать: от плюшевого мишки до (увы!) горячего чайника. Постепенно у ребенка появляется интерес к другим детям. У него очень быстро пополняется словарный запас. А еще ребенок усвоил, что у предметов есть определенные функции: шваброй моют пол, а полотенцем вытираются.

Все эти перемены отражаются и на игре ребенка. Теперь он не просто катает машинку по полу, а представляет, что она несется по гоночной трассе. Причем в роли машинки может выступать обычный кубик. Это не важно, ведь в возрасте от года до трех в игре появляется элемент под названием «как будто». Ведь именно понарошку девочка кормит свою куклу,  а мальчик играет в покорителя галактик. При этом у малыша еще недостаточно развита концентрация внимания, он часто отвлекается, переключается с одной игрушки на другую.

Конечно, эти характеристики приблизительны, ведь каждый ребенок развивается индивидуально. Но основываясь даже на этих особенностях, легко понять, какие именно игрушки не только порадуют вашего ребенка, но и будут ему полезны.

1 ГОД

Игрушки для ванны. Лягушка, утка с утятами или пароходик помогут ребенку развить познавательные способности, ведь эти «поплавки» не тонут и при этом двигаются.

Кубики. Строительство башен развивает моторику, координацию движений. Главное, чтобы кубики были легкие и обязательно с закругленными углами.

Музыкальные игрушки. Они развивают слух и внимание. Подойдет специальная панель с клавишами и кнопочками, поющая кукла, барабан или ксилофон. Главное, выбирать игрушку вместе с ребенком. Ведь некоторые из них обладают резким и громким звуком, что может не понравиться малышу.

Мячик. Эта всеми любимая игрушка развивает активность, координацию движений. Можно купить несколько: большой, маленький, надувной, матерчатый.

Игрушечный телефон. Пригодится как сотовый, так и обычный. Он необходим для  социализации, развития речи. Особенно хороша для «молчунов» - будет повод начать говорить.

Пирамидки, матрешки и наборы стаканчиков. Они прививают пространственное мышление и знакомят непоседу с понятиями «большой», «меньше», «маленький».

Юла. Эта игрушка способствует развитию координации движений. Главное, чтобы она не была очень большой, иначе ребенку будет сложно с ней справиться.

Игрушки для ролевых игр. Диапазон широкий - от кукол и мягких игрушек до посуды и набора «Маленький доктор». Главное, чтобы там не было мелких деталей, которые ребенок захочет попробовать на зуб. Также в наборе не должно быть слишком много предметов — ребенку еще сложно концентрировать внимание сразу на нескольких объектах.

Наборы для творчества. А не рано ли? - спросят некоторые родители. Нет, в самый раз! Для развития мелкой моторики полезны не только восковые мелки, но и пластилин, магнитная доска для рисования...  Есть и новинка — краски для ванны: они не токсичны, легко смываются водой и делают купание веселым.  Ребенок еще не умеет рисовать, но его интересуют цвета карандашей и текстура пластилина.

Игрушки для песочницы. Ведерки, совочки, формочки для песка научат ребенка лепить куличики.

2 ГОДА

Игрушечные музыкальные инструменты. Можно купить электрогитару или маленький синтезатор. У ребенка уже лучше развита моторика, и он с удовольствием будет нажимать на клавиши или кнопочки. Эти игрушки развивают не только слух, но и фантазию — малыш будет играть в музыканта.

Паззлы. Ребенок стал внимательнее, ему интересно складывать картинки. Главное, чтобы составные части были крупные, а рисунок — понятный. Например, известное животное.

Игрушки для ролевых игр. Куклы, звери, персонажи мультфильмов и сказок - главное, чтобы в них не было мелких деталей, которые можно открутить или откусить. Прежде чем дать игрушку ребенку, проверьте ее на прочность сами.

Набор фруктов, овощей и ягод. Играя с ними, ребенок узнает новые формы, учится сравнивать и находить отличия.

Калейдоскоп. Этот прибор развивает фантазию (на что похожа эта фигура?). Главное, чтобы корпус калейдоскопа был прочным, ведь внутри — мелкие и травмоопасные детали!

Пальчиковый театр. Маленькие куклы на пальчик, например, персонажи всем известной «Репки», помогут не только разыграть сюжет из известной сказки, но и создать новый. Прекрасно развивает творческие способности.

Наборы для творчества. К мелкам и восковым карандашам следует добавить фломастеры и маркеры. Ребенок уже более уверенно держит эти предметы в руке, ему легче изображать простые объекты.  Он активно пользуется разными цветами, появляются любимые.

Кубики с картинками. Они чем-то похожи на паззл. Но это первый шаг к кубикам с буквами.

3 ГОДА

Счеты.  Пора учится считать! Тем более, так интересно передвигать цветные кружочки! Главное, не заставлять ребенка, иначе можно отбить охоту к обучению.

Наборы небольших игрушек. Подойдут наборы гоночных машинок, солдатиков, фигурок зверей. С ними интересно не только придумывать сюжетные игры, но и легко научиться считать (сколько коров на лугу? сколько машин в гараже?).

Кубики с буквами. В игровой форме ребенок легче запомнит буквы и слоги. Но если он не хочет «читать», то пуст строит из них баррикады.

Игрушки для ролевых игр. Они стали сложнее: «Магазин», «Парикмахерская», «Мастер». Трехлетки охотно играют в ролевые игры и легко управляются с множеством разных предметов, не путают их и комбинируют.

Наборы для творчества. Малышу нужны уже цветная бумага, ножницы с тупыми концами, краски и кисти. Пригодится и пластическая масса. В отличие от пластилина она быстро застывает, а значит, поделки можно сохранить на память. Трехлетнему ребенку очень нравится что-то соединять, лепить, клеить... А рисунки уже узнаваемы и сюжетны: вот бежит собачка, а вот — едет машинка.

Шоколадное яйцо с сюрпризом. Это лакомство развивает фантазию (а что внутри?) и мелкую моторику. Правда, собирать такие игрушки без помощи родителей ребенок пока не сможет, но будет активно участвовать в процессе.

Помните о безопасности

Всегда покупайте только такие игрушки, которые не нанесут малышу вреда. А это значит, что они должны быть произведены известной фирмой, соответствовать санитарным нормам (см. упаковку), быть крепкими, с закругленными углами, хорошо прокрашенными, без видимых изъянов, легко мыться или стираться.

Не покупайте игрушку, если она имеет сильный «химический» запах и острые края, если у нее подозрительно низкая цена, если мелкие детали наклеены, а не пришиты.  

Самые любимые

Приведенный здесь основной минимум вы можете дополнить сами, руководствуясь характером и интересами ребенка. Но самое главное – игрушка должна нравиться ребенку. Не удивляйтесь, если однажды он попросит купить ему «смешарика» или человека-паука. Эти игрушки идеально подходят для ролевых игр. Не следует опасаться и игрушечного оружия. Ребенок к трем годам вполне осознает, что стреляет понарошку, а настоящая война — это плохо. Если вас что-то все-таки смущает, то просто объясните: нельзя целиться в людей. Но не следует на этом слишком заострять внимание.

Уделяйте ребенку как можно больше времени, играйте с ним и... учитесь у него! Да-да, учитесь мечтать, творить и фантазировать вместе со своим малышом! Это очень сближает. А помогут вам в этом его любимые игрушки.

Материалы по теме: Вам также может быть интересно «Лучшие книги по воспитанию детей» на сайте samaya.ru

Вам также может быть интересно «Чем занять ребенка на даче» на сайте samaya.ru

Вам также может быть интересно «поделки с детьми» на сайте modnoerukodelie.ru

48%
Вверх-3down
52%