Этап, когда ребенок довольствовался парой незатейливых фраз  в вашем исполнении остался позади. Так же, как и младенческая гимнастика с первыми самостоятельными двигательными подвигами ребенка. Карапуз уже уверенно владеет своим телом и с удовольствием приступит к новым веселым занятиям, совсем не похожим на привычную гимнастику.

Изюминка - быть в ритме 

Дети от года до двух невероятно ритмичны, их словно завораживает музыка с отчетливой дробью и с меняющимся ритмом. А эта тяга к самостоятельному звукоизвлечению (например, постучать крышками)? На самом деле ритм – это многостороннее и сложное явление. Оно не ограничивается исключительно слуховыми характеристиками. То есть, конечно, ребенок в первую очередь слышит череду звуков, составляющих определенный «рисунок», но на этом дело не заканчивается. Воспринимая и воспроизводя последовательность звуков, карапуз активно развивает свое внимание и память. А когда юный меломан начинает сам двигаться и выстукивать ритм, то и разнообразная моторика не остается без внимания.

Близко к тексту

Заняться столь полезным делом, развитием ребенка, нам поможет народное творчество. С одной лишь особенностью, обратим внимание в этот раз на стихи и прибаутки, в которых явно прослеживается действие. Его-то и нужно будет повторять. В процессе такой игры-занятия получается зажигательный мини-спектакль, участвовать в котором  весело всем присутствующим в комнате. А потому, подобные полезные развлечения отлично подойдут и для групповых занятий с детьми (например, в подготовке к садику или в школах раннего развития) и для проведения детских праздников.

К слову, потешки и стихи могут быть как известные, так и уникальные, придуманные вами, главное, что бы сюжет был максимально простой, но в то же время не слишком короткий и содержал в себе понятные инструкции действия (например: Мишка сел на кочку, а заинька на пень. Все хлопают в ладошки - какой хороший день!)

На местах

Для подобных игр не нужно много места. Достаточно сесть за стол или на стульчики в круг. Так, что бы всем участникам было друг друга видно. Основные движения детки выполняют ручками и, когда это необходимо, добавляют короткие слова (имитация звуков животных, паровозиков, дождика и т.д.).

В данном виде упражнений в первую очередь развивается мелкая моторика и, конечно, внимание. Пусть движения буду простыми, чаще всего это: стучание пальчиками по столу или коленям, хлопки в ладошки, имитация линий и окружностей в воздухе, жесты (грозящий, баю-бай, «тссс»).

Основная задача, это не стопроцентное повторение нужных элементов в нужных местах, оно наступит, и точность движений придет со временем. Главное, добиться от ребенка понимания сути происходящего.

В зале

 Раздолье для малышей, которые особенно любят побегать – это игры в настоящий театр. Самой распространенной постановкой, пожалуй, можно считать пьесу «Мишка косолапый», да, тот самый, который идет и собирает шишки. Даже совсем маленькие актеры оценят возможность подвигаться в коллективе, изображая незадачливого медведя. Подойдут и простенькие сказки («Репка»), и проигрывание бытовых сюжетов (ложимся спать, весело умываемся, крутимся перед зеркалом).

Здорово, если получится подобрать музыку. Теперь можно немного и потанцевать, изображая снежинок или листья, или поиграть все с тем же ритмом, замирая в «медленные» моменты музыки и начиная бегать в «быстрые».

Опять же, не стоит требовать «гениальной игры» и ставить во главу угла незыблемое «Не верю». Сама ситуация такой вот организованной беготни  должна приносить всем радость. Малышам весело, а мы-то знаем, что именно так, естественным образом, формируются и развиваются внимание, воображение и, конечно, раскрепощаются движения, юные актеры учатся владеть своим телом, добиваясь очень быстро высоких устойчивых результатов. Ведь они у нас – самые - самые!

Урок. «Жили у бабуси» в лицах  

Цель: осваиваем направленные движения, тренируем внимание, память и слух.

Задача: разыграть в лицах песню

  • Берем два носка: белый и серый соответственно, одеваем на руки так, что бы четыре пальца оказались там, где должны быть пальцы ног, а большой палец – там, где пятка. Получился «клювик».
  •  Поем про гусей и одновременно разыгрываем действие руками: гуси раскачиваются в такт песне, «щелкают» клювами по очереди («один серый, другой белый»), прячутся за спину («в канавке»),  «барахтаются» в луже, «кланяются» и т.д.
  • Теперь предлагаем малышу стать «кукловодом», надевая на его ручки вторую пару носков.

Постепенно, ребенок будет все увереннее исполнять роль гусей, и демонстрировать явные творческие успехи, замечая и запоминая все нюансы.

Материалы по теме: Вам также может быть интересно «Лучшие книги по воспитанию детей» на сайте samaya.ru

Вам также может быть интересно «Как правильно воспитать мальчика» на сайте samaya.ru

44%
Вверх-6down
56%