Молодые родители не всегда знают, как к этому относиться – с одной стороны, ребёнок проявляет здоровую и полезную для будущего любознательность, которую хорошо бы поддержать, с другой – контакты с техникой без присмотра могут быть опасны. Как для ребёнка, так и для техники.
Техника и ребенок
Современные дети – другие. Вне зависимости от того, как вы относитесь к феномену индиго, факт налицо – они рождаются со стремлением к технике и умением в ней разбираться. Для того чтобы помочь своему ребёнку освоиться с техникой, надо отчётливо осознавать разницу между нами и ими: да, взрослому сегодня тоже трудно представить себе жизнь без множества технических устройств, делающих её проще и интереснее. Однако мы изучали эти устройства уже в относительно сознательном возрасте, а наши дети сталкиваются со множеством гаджетов с самого рождения.
В этом есть свои плюсы и минусы: Как известно, именно в раннем детстве связи в мозгу максимально пластичны и устанавливаются удивительно быстро. Поэтому все навыки, обретённые в первые годы жизни, остаются с человеком до конца его дней: если ребёнок в раннем возрасте овладеет техникой, то на всю оставшуюся жизнь эти способности останутся с ним. С другой стороны, именно по причине такой невероятной пластичности психика ребёнка особенно уязвима в эти годы. У человека, с первых дней не отходящего от телевизора, есть шанс превратиться в телезомби и провести свою жизнь, лёжа на диване перед экраном.
Совет: Чем больше монитор, тем должно быть больше расстояние до глаз.
Техника для детей
Телевизор – это своеобразное окно в мир, расширяющее познания ребёнка относительно происходящего вокруг. Но одновременно с этим он приучает к безволию, навязывает позицию пассивного наблюдателя, не говоря уже о безнравственных и пошлых программах, пропагандирующих насилие. Телевидение оказывает гигантское влияние на психику подрастающего человечка. И влияние это далеко не всегда позитивно. Помимо всего прочего навязчивая и неотступная реклама (отчётливо выделяющаяся на общем фоне громкостью и обилием движущихся объектов) с ранних лет фиксирует внимание ребёнка и надёжно внедряет в бессознательное малыша образы тех вещей, которые ему не нужны.