
В преддверии первых самостоятельных логических выводов малыш вовсе не скучает, а усиленно готовится, постигая окружающий мир во всех его проявлениях и закономерностях. Он тренируется, он пробует и…
Открывает для себя удивительные свойства и качества окружающих предметов, тщательно и пытливо изучает и запоминает их, чтобы потом обязательно использовать. Специалисты называют такой опыт чистым субъективным, из которого «вырастает» и развивается дальнейшее мышление, восприятие, память. Помочь карапузу лучше познать природу вещей, а значит развиться, могут самые простые, но очень интересные игры - сортер, например. Ими и займёмся.
Сортер: полезный горшочек
Очень «правильным» занятием для этого возраста является игра с сортером. По сути сортер -это такая банка с отверстиями, куда необходимо складывать всякую подходящую по размеру мелочь. Сортеры бывают самые разные: с геометрическими фигурками и фигурками животных, музыкальные, пластиковые и деревянные.
Однако сортер можно сделать и самостоятельно, например, взяв обувную коробку и проделав в ней отверстия разной формы и размера для опускания мелких игрушек и тонких бумажных листов (как в почтовом ящике). Не стоит думать, что малыш сразу раскусит секрет «горшочка». Возможно, сначала он захочет пуститься в эксперименты и запихивать не предназначенные для сортера вещи или специально пробовать умещать предметы в окошки несоответствующей формы. Это нормально. Ребёнок пробует все варианты и проверяет возможности предметов. Безошибочное подбирание окошка по форме фигурки – это хороший знак того, что кроха ориентируется в условиях задачи и обладает отличной памятью.
Вперёд иголка
Шитьё, а точнее продевание палочек («иголок») в маленькие дырочки и нанизывание предметов на шнурок – это тоже очень увлекательное занятие, дополняющее сортер. Оно прекрасно развивает мышление ребёнка и упражняет его моторику, что ещё больше подталкивает к развитию не только логическое мышление, но и речь. Так что можно шить…Сейчас родителям предлагается богатый выбор так называемых шнуровок, деревянных бус и гигантских пуговиц, чтобы отточить навык шнурования. Мы же предлагаем ещё пару любопытных и занимательных вариантов.
Для первой игры нам понадобится пакет простых сушек и корпус от шариковой ручки с вдетым в неё разноцветным шнурком. Закрепите шнурок узелком, чтобы он не выскочил, и предоставьте карапузу возможность «сшить» настоящую гирлянду. Когда работа будет закончена, а сушки не только съедены, но и нанизаны, можно завязать концы шнурка и украсить гирляндой кухню.
Для особо решительных родителей есть предложение вооружиться пальчиковыми красками и раскрасить баранки во все цвета радуги. Теперь это очень стильное, но несъедобное украшение!
Вторая игра со шнуровками, а точнее шнурками – это прямо противоположное занятие. Теперь мы будем не шить и завязывать, а развязывать. Привяжите красивые яркие шнурки или ленты на дверцы кухонной мебели. Ребёнок должен легко дотягиваться, а шнурок должен легко развязываться. Карапузу надо догадаться потянуть за кончик шнурка и снять его. Покажите сначала правильное выполнение на собственном примере, а затем приготовьте карапузу красивую коробочку для отвязанных лент. Это хороший стимул для крохи, а у вас появится несколько минут для себя.
Собирай-ка!
Кажется, игра с картинками , как и сортер – это ещё одно любимое занятие всей малышни. Воспользуемся этой особенностью на благо развития мышления драгоценного карапуза. Нам понадобится несколько красочных картинок с хорошо узнаваемыми изображениями. Например, можно вырезать из журнала или распечатать картинки формата А4 с фотографиями животных, сочных фруктов или любимых игрушек.
Наклейте картинку на плотный картон и разрежьте на 3–4 части. Карапузу надо собрать картинку и угадать, кто получился. А вам для усложнения задания стоит разрезать картинки разными способами. Это заставит малыша хорошенько подумать. Например, разрежьте пару картинок вертикально, пару – горизонтально, ещё несколько по диагонали или плавными округлыми линиями. И уникальный красивый пазл для вашего умнички готов.
Кто лишний?
Цель урока – развитие предметно-логического мышления.
Задача: найти лишний предмет в группе других предметов и объяснить причину выбора.
Материалы: игрушки, посуда, книги – все подручные и неопасные предметы.
Пригласите карапуза поиграть в сыщика! Кажется, ему предстоит разгадать сложную загадку, безошибочно ориентируясь в знакомых предметах. Выложите перед крохой три предмета, два из которых будут объединены общим смыслом, а один лишний. Например: вы выкладываете две куклы и ложку.Теперь попросите вашего следователя найти лишний предмет: «Что тут не нужно?». Это задание довольно сложное, поэтому карапузу потребуется несколько ваших примеров и разъяснений.
Предложите для первой игры 3-4 набора: 1) куклы – ложка; 2) мячики – машинка; 3) чашки – печенье; 4) книжки – носок и т.д. Называйте вещи одним словом или «от обратного»: «Печенье не посуда, не чашки. Его едят».
Щедро хвалите ваше солнышко, он – настоящий умничка!
Материалы по теме: Вам также может быть интересно «Лучшие книги по воспитанию детей» на сайте samaya.ru