Раннее знакомство с прекрасным формирует вкус и развивает интеллект, а ребенок получает новые яркие и очень приятные ощущения.

Как-то так устоялось мнение, что новорожденный ребенок все больше сосредоточен на своем внутреннем мире и новых ощущениях. Ребенок растет, и в какой-то момент развитие и интерес к окружающему пространству начинаем подогревать мы, родители. Юный испытатель с огромным любопытством смотрит на все окружающее, а заботливые мама и папа подкладывают красивые игрушки, яркие картинки и книжки любимому малышу. Ребенок впервые приоткрывает двери в мир красоты и гармонии, а цвет и тактильные ощущения – это золотой ключик, впускающий в мир искусства.

Цвет вокруг

Для самых маленьких детей подходит прием «Цвет вокруг». Малышам приятно смотреть на яркое и красивое. Этот прием можно использовать даже во время купания. Ведь есть детки, которые, ну, никак не хотят погружаться в воду. Возможно, им становится просто скучно, а сконцентрировать внимание не на чем. И, правда, зачем купаться просто так? И в ванной может быть не менее интересно и весело, чем в комнате. Для начала запасаемся яркими аксессуарами: пусть полотенца на крючках, губки, шторка и прочая утварь будут сочных тонов. Чувствуете сами, как уже прибавилось оптимизма? Теперь главное. Воду, в которой купается ребенок, можно подкрашивать. Даже крохотный малыш через какое-то время начнет улавливать разницу оттенков воды и это тоже станет не плохим развлечением и дополнительной тренировкой его восприятия. Подкрашивать воду можно естественными красителями – отварами трав (конечно, если ребенок хорошо переносит эти растения). Польза получается двойная: и для глаз приятно, и для кожи полезно (особенно ромашка – золотистая вода, тысячелистник – изумрудная, хвойный экстракт - коричневая).    

Чудо-коврик

Ребенок уже подрос и с удовольствием лежит на животике, наблюдая мир совсем как большой. Предложим карапузу «Чудо-коврик».  Скорее всего, восторгу не будет предела, а у мамы даже появится несколько минут на заслуженный отдых или на страничку-другую интересного журнала. Берем кусочки ткани, отличающиеся по цвету и по фактуре. И подобно смелым кутюрье сшиваем в одном полотне шерсть и шелк, кожу и бархат, искусственный мех, тюль и деним. Пригодятся и крупные пуговицы или бусины, которые можно нашить в виде картинки (например, медвежонка) или беспорядочно. Главное, чтобы они очень крепко держались на ткани и ни за что не поддавались цепким детским пальчикам. Выкладываем ребенка на коврик так, как вы обычно это делаете на пеленке. Сначала можно ручкой малыша водить по тканям и бусинам. А через какое-то время он уже и сам будет с удовольствием исследовать поверхность, радуясь ощущениям и открытиям.

Волшебный носочек

 А как только ребенок научился хватать и держать игрушку ручками, и тем более сидеть, настало самое время порадовать его новой очень полезной игрушкой – «Волшебным носочком». Сделать такую игрушку проще простого, но развивающий эффект, таящийся в ней, огромен, так как идет интенсивный массаж ручек, ребенок испытывает просто-таки лавину ощущений. А это как нельзя лучше стимулирует головной мозг карапуза. Итак, берем носочки. Желательно разной длины и цвета. И кладем в них все, что только можно: пусть у вас появятся носочки с пшеном, гречкой, фасолью, макаронами, пряжей и кусочками мятой бумаги (мятой не сильно: так, чтобы чувствовалась фактура). Ребенок будет хватать такую игрушку, и знакомиться с очень разными фактурами на ощупь. Кроме того, как показывает практика, в этом возрасте детей привлекает как раз такая вот незамысловатая форма. В общем, носочек имеет все шансы на высокий титул любимой игрушки самого главного члена семьи. 

Урок: Ладушки-ладошки

Задача -  развитие тактильных ощущений. Цель - познакомиться с ощущениями «мягко», «гладко», «колется».

  • Готовим предметы: кусочек меха или плюша, лист бумаги, массажная расческа или массажная игольчатая рукавичка.
  • Берем ручку ребенка и по очереди проводим ею по разным материалам. Между показом предметов должно пройти не менее пяти секунд.
  • Четко и очень доброжелательно называем ощущения, которые испытывает ребенок.
  • Еще раз даем потрогать материалы, при этом называем и сравниваем ощущения: «мягкая шерстка, как у кисы», «гладкий листок, как книжка», «колется, как ежик».
  • Радуемся, хвалим ребенка, показываем, как здорово то, что он делает.

Материалы по теме: Вам также может быть интересно «Лучшие книги по воспитанию детей» на сайте samaya.ru

Вам также может быть интересно «Чем занять ребенка на даче» на сайте samaya.ru

Вам также может быть интересно «поделки с детьми» на сайте modnoerukodelie.ru

52%
Вверх3down
48%