
Ребенок с первого дня жадно впитывает все, что происходит вокруг. И если разнообразить пространство вокруг него с помощью ярких цветных предметов, игрушек и красивых вещей, то можно быть уверенными в том, что малыш вырастет с хорошим вкусом и тонким чувством прекрасного.
Все больше и больше родителей обращает внимание на методики, позволяющие чему-либо обучать и развивать детей с самого раннего возраста. Родители хотят попробовать предоставить своему ребенку возможность всесторонне познавать мир буквально с пеленок, не ограничивая интерес и не делая за него выбор.Мы же рассмотрим несколько не хитрых, но очень эффективных приемов того, как разнообразить жизнь долгожданного малыша с самых первых дней. Наполним ее радостью, красками, смыслом, заботой и любовью.
Волшебные цвета
Обратим внимание на то, что нас с вами окружает – это в первую очередь обилие цвета. И не секрет, что у нас повышается настроение, когда мы видим жизнерадостный оранжевый апельсин и наступает умиротворение и спокойствие, если мы попадаем в лес, полный зеленых деревьев или комнату, выполненную в голубых тонах. Цвет сам по себе несет колоссальную энергию, он может влиять на самочувствие и настроение. А родителям самых маленьких деток будет приятно узнать, что цвет – это мощнейший способ для развития интеллекта и творческих способностей ребенка. И, конечно, мы не будем упускать такую возможность.
Первые месяцы
Наконец драгоценный сверток прибыл домой и тут же попал в окружение любви самых близких людей. Ребенка ждет уютная кроватка, мягкие пеленочки и полотенца. Так начинается жизнь младенца, где все время и все пространство подпадает под строгий контроль мамы и папы, ведь малышу должно быть только хорошо. Однако порой мы забываем, что пространство вокруг крохи, лишенное каких-либо «излишеств» - когда ребенок, открывая глазки, видит только белый потолок и мало чем примечательные стены – так же вредно, как и нарушения ухода за младенцем. Новорожденному карапузу будет намного веселее наблюдать что-то напротив своего личика. Пусть это будет яркий платок или привешенные разноцветные ленты. Поскольку цветовое восприятие еще только развивается, то для начала можно ограничиться желтыми и черными лентами. А к двум месяцам добавляем зеленые, красные и синие. Ленты могут быть закреплены неподвижно, но лучше, если они будут двигаться, например, вместе с детским «мобилем». Колыхающиеся цветовые пятна обязательно привлекут внимание ребенка. Он будет с огромным интересом рассматривать цветные лоскутки, и проявлять явное оживление, когда мама начнет их шевелить. Таким образом, развивается память, внимание малыша и эстетический вкус. Это кажется невероятным, но очень скоро вы сможете без труда догадаться, какие цвета являются приятными и любимыми для ребенка, а какие раздражают.
И конечно, новорожденного малыша вполне можно целенаправленно обучать цветам. Для этого мама может помахать цветным платком или кусочком разноцветной бумаги, четко называя цвет.
До полугода
Любимый ребенок растет не по дням, а по часам. И это естественно, ведь его окружают любящие родители, и он получает только положительные эмоции от общения и от окружающего мира. Интерес карапуза также возрастает в геометрической прогрессии. Теперь ребенок становится крайне любопытным, а от его пытливого внимания не скроется ни малейшее изменение в пространстве.
Эта особенность младенцев нам только на руку. Разноцветные ленты теперь можно прикреплять к одежде карапуза или привязывать на ручки. Малыш будет сам вызывать движение этих красивых и манящих взгляд лоскутков, получая не только массу удовольствия, но и тренируя движения. Можно сделать нитку с яркими флажками из бумаги или ткани и повесить ее над кроваткой. Ребенку такая гирлянда будет казаться чем-то волшебным и необыкновенно заманчивым, а если мама будет указывать на флажок и называть его цвет, то обычное созерцание превратится в полезное занятие. В это время будет как нельзя кстати любая яркая аппликация или панно (на манер лоскутного одеяла), можно расписной платок, повешенное по одному из бортиков кровати или прикрепленное к стене. Узор не должен быть слишком мелким, но уже вполне допускаются всевозможные «огурцы», загогулины и переходы тонов друг в друга. Мама может показывать ребенку этот узор, говоря, что это красиво, указывая, на то, как много разных цветов, называя их. Вскоре, разглядывание полотна и ощупывание его «пальчиком» станет лучшим времяпрепровождением, пока мама не надолго отлучилась.
После восьми месяцев
Любимый ребенок уже во всю удивляет самостоятельностью? Это отличная новость. Теперь его цветовое восприятие уже ничем не отличается от нашего, он способен различать множества оттенков и форм. Но, как и прежде, яркое манит его, а, значит, нам опять есть чем заняться.
В этом возрасте, кроха не только воспринимает цвет, но и начинает понимать его, относиться к цвету тем или иным образом. Начинает видеть и понимать цвет, как характеристику предмета – ребенок уже точно знает, какие кубики красные, что деревья зеленые и пластиковая уточка тоже. Безусловно, задача мамы постоянно называть то, что кроха видит, но теперь можно группировать предметы, например, показывая подряд несколько красных игрушек, а затем несколько желтых и так далее. К году малыши уже могут сами по просьбе показывать цветной предмет.
Забавой для ребенка и увлекательной развивающей игрой являются воздушные шары. Их можно так же привязывать к одежде или ручке малыша, только теперь ребенок осознанно будет стараться управлять разноцветными шариками по собственному сценарию.
Чем больше малыша окружают красочные репродукции, панно и коллажи, и чем активнее родители обращают внимание карапуза на «яркие сочные фрукты» или «глубокое синее море», тем более чутким к цвету он вырастет. А это значит, что и эстетическое восприятие, и будущий вкус ребенка и творческий взгляд на жизнь – все в ваших руках.
Урок «Первые цвета»
Цель: развивать цветовосприятие ребенка. Задача: познакомить кроху с цветами: красный и желтый.
- Берем карточки, из цветной бумаги, примерно 15х15 см.
- Радостно зовем малыша: «Смотри, какие красивые у меня карточки!»
- Показываем карточки по очереди, задерживаем перед лицом на 1 секунду и говорим «Это красный цвет», «Это желтый цвет».
- Хвалим ребенка: «Какой ты умница, как хорошо ты смотришь карточки!»
- Через 10-15 минут показываем игрушки или другие знакомые малышу предметы тех же цветов, называя «Это банка красная», «Эта машинка желтая».
- Хвалим и радуемся вместе с малышом его успехам.
Материалы по теме: Вам также может быть интересно «Чем занять ребенка на даче» на сайте samaya.ru
Вам также может быть интересно «поделки с детьми» на сайте modnoerukodelie.ru