Чтение сказок детям развивают не только умственно, но и эмоционально. Кроха учится сострадать, слушая про «зайку, которого бросила хозяйка», получает первые уроки любви, жалея мишку с оторванной лапой… Значение такого развития трудно переоценить. Поэтому будем читать малышам как можно чаще.        

Как читать ребенку, если он не сидит на месте?

Маленькие ребятишки – существа непоседливые. В силу возрастных особенностей они не могут заниматься одним делом слишком долго. Их внимание быстро переключается. Поэтому, как правило, малыши в возрасте 1–2 лет не могут слушать длинные истории. Не беда! Будем читать им понемногу. Даже пятиминутное чтение принесёт неоценимую пользу. Лучше читать короткими «набегами» несколько раз в день, чем заставлять кроху слушать чтение насильно.  

Обратите внимание на то, как именно вы читаете и с каким настроением. Чтобы заинтересовать кроху, важно, чтобы и мама испытывала заинтересованность. Если мама монотонно бурчит стишок себе под нос, воспринимая чтение ребенку как досадную необходимость, вряд ли малышу это понравится. А вот если мама полна энтузиазма, читает стих или сказку эмоционально, с выражением, меняя тембр голоса в зависимости от того, зайка это говорит или волк, или даже инсценирует сказку, показывая малышу самые разные действия и движения, шансов заинтересовать кроху чтением будет больше. Есть и ещё один немаловажный момент. Очень тяжело привить ребёнку любовь к книгам, если он не видит читающих родителей. Маленькие человечки во всём подражают взрослым. Пусть в вашем доме будет много книг! Не ноутбуков, планшетов и прочих электронных «читалок». А именно книг. Ведь даже если мама увлечённо читает каждую свободную минутку электронную книжку, малыш никак не свяжет гаджет с бумажным аналогом. Он просто- напросто не поймёт, что это по сути одно и то же. И несмотря на то, что электронные «читалки» давно и уверенно вошли в нашу жизнь, не станем забывать о традиционных методах чтения, показывая хороший пример.    

Что читать детям, чтобы они полюбили книги?

Для самых маленьких слушателей замечательно подходят совсем короткие, ритмичные, простые по содержанию стишки об игрушках, зверятах, машинках, солнышке и т.п. То есть о том, с чем малыш уже сталкивался в своей повседневной жизни. Ориентир – стихи об игрушках А. Барто. Такие незатейливые сюжеты будут понятны и близки ребёнку. Ещё малыши раннего возраста любят сказки про животных. Ребёнок ещё не знает, что он «царь природы», и воспринимает зверей как подобных себе, отождествляет себя с ними. Сказки о животных дают малышу первые знания о мире. Первые сказки отличаются общими характерными чертами. Во-первых, они короткие. Во-вторых, имеют незамысловатый, понятный малышу сюжет. А в-третьих, содержат большое количество повторений одного и того же действия (Колобок несколько раз поёт свою песенку, многократно перечисляются желающие вытащить репку и т.д.). Это даёт крохе ощущение стабильности. Ведь для него реальная жизнь – это не единичные, а повторяющиеся изо дня в день события.  

Как читать ребёнку, чтобы не навредить

Иногда мы сами можем отбить у малыша охоту к книжкам своим неверным поведением. Когда вы читаете малышу, не удерживайте его возле себя насильно. Хочет слушать и одновременно бегать по комнате – пусть двигается! Не сердитесь на него. Рано или поздно он и сам не захочет отрываться от захватывающей истории. А вот если насильно удерживать, это может оттолкнуть его от книжки.      

Волшебные окошки

Цель урока: игра с книгой, развитие мышления, внимания. 
Условия: лист картона, ножницы, детские книги с картинками. 

Малыши очень любят играть в прятки. Предложите игру, где прятаться будут картинки из любимых книжек. С помощью простого самодельного приспособления вы сможете поиграть, привлекая внимание малыша к книжке и развивая его мышление.

  • Прорежьте в листе картона небольшое «окошко». 
  • Теперь возьмите любую книжку с хорошо знакомыми малышу картинками, и закройте страницу так, чтобы в «окошко» было видно лишь какую-то деталь животного или предмета: длинные заячьи уши, кусочек репки и т.п. 
  • Пусть малыш попробует отгадать, кто (или что) там спряталось. 
  • Если игра малышу понравилась, постепенно усложняйте её: прячьте предметы из незнакомых книжек, открывайте совсем маленькие фрагменты.

 

Юлия Каспарова

Спрятать рекламные блоки: 
НЕТ
'