Как бы приступить к иностранному языку так, чтобы крохе не было скучно и слишком сложно? Чтобы не отпугнуть малыша от первых непонятных слов и не перенапрягать понапрасну чувствительную нервную систему? Ответ на самом деле проще, чем кажется. Ваш карапуз обязательно сможет освоить любой иностранный язык, более того, не один, и сделать это легко и с удовольствием. Секрет такого успеха в вашей уверенности и разумной стимуляции будущего полиглота.

Построить такую ситуацию, чтобы малышу очень-очень захотелось понимать и произносить непонятные пока слова, – это задача внимательных родителей. Карапузы с невообразимым энтузиазмом кидаются на всё интересное и новое для них. Так предоставим им такую возможность!

Для начала позаботимся о положительных эмоциях. Маленькому умничке ни к чему ещё строгие лекции и конспекты. Любой «урок» – это в первую очередь увлекательная и очень весёлая игра. Независимо от того, каким образом вы начинаете обучать малыша второму языку, если это урок (а не погружение), то он может длиться 5–15 минут. В зависимости от интереса малыша. Если вы видите, что восторг пошёл на спад и кроха отвлёкся – завершайте занятие похвалой. Не настаивайте на игре «в язык», когда малыш явно против и, конечно, не показывайте недовольства. Ваш девиз: «Иностранный – это чудо и праздник!»

Создать мотивацию у вашего непоседы – это искусство. Однако есть пара стопроцентных приёмов. Мультик на иностранном языке или поход в гости, где все, включая вас, не пользуются русской речью, – отличный стимул. Малыш активно начнёт прислушиваться и вольно-невольно повторять непонятные слова. А интуиция обязательно поможет крохе со значением. В этом возрасте границы понимания невероятно широки и гибки.

Атрибуты, сопровождающие занятия, могут как нельзя лучше настроить кроху на нужный лад. Приняв решение о начале занятий иностранным языком, подарите крохе всё, что может ему понадобиться: красивые фломастеры и карандаши с блёстками, разноцветные обложки для тетрадок и чудесный портфельчик с феями или машинками. Новый набор пластилина или диск с иностранным мультиком и песенками – все эти волшебные вещички зажгут воображение и азарт в маленьком непоседе. «Уроки» станут праздником.

Чудо-словарь

Словарик прекрасно помогает малышу познакомиться с новыми словами. Такую книжку можно купить, а можно сделать самим. Словарь для самых маленьких – это прежде всего яркие и понятные картинки. На странице может быть написано одно слово несколько раз (разным шрифтом, цветом и размером) и размещаться несколько картинок с этим словом. Для начала можно дать книжку на самостоятельное изучение малышу и озвучивать (произносить иностранное слово) то, что привлекло внимание крохи. Покажите это слово на картинках, затем написанное и попросите повторить.

Через пару минут задайте вопрос, например: «Где собака?» – «Where is a dog?» (англ.). Обязательно помогайте крохе при затруднениях и искренне хвалите!

Игрушки для развития

Подаренная специально для занятий вторым языком мягкая игрушка, поможет малышу отвлечься от родителей и попытаться заговорить с плюшевым персонажем самостоятельно. Ведь кроха будет чувствовать себя старшим и ответственным. Например, известный всем медвежонок или любимый мультяшный герой (есть игрушки, произносящие иностранные фразы) легко пробудят интерес к себе. Возьмите игрушку, расположите перед крохой и поздоровайтесь! «Поцелуйте» кроху в щёчку и назовите имя (ирушки). Теперь пусть ответит карапуз (помогите ему) – так завязывается первый разговор. От лица плюшевого героя произносите иностранные слова, касаясь предметов, пусть ваш полиглот видит связь предмета и названия. Начните с частей тела крохи: ручки, ножки, носик, ушки, щёчки.

Затем можно перейти к продуктам, мебели и картинкам животных в книжке. Не торопитесь. 3–5 слов за «урок» – это максимальная норма. Главное, чтобы было интересно!

Урок "Я могу"

Цель урока – выучить новые английские слова и научиться строить фразу. Задача – подставлять по очереди в шаблон «I can…» слова и произносить всю фразу.

Материалы: мягкий ковёр, фитбол (или любой другой предмет, где можно активно двигаться).

  • Пригласите кроху поиграть с вами. Расположитесь на коврике или сядьте на большие мячи. Скажите малышу, что сейчас произойдёт настоящее чудо и вы заговорите вдруг на другом языке!
  • Хлопая ладонями в такт словам, весело скажите: «I can» (я могу)! Пусть малыш попробует повторить, а вы тут же переводите. Так 3–5 раз.
  • Добавляем слово: «Jump» (прыгать). Вы произносите: «I can jump» и подпрыгиваете. Берём кроху за ручки или на руки и прыгаем вместе.
  • Дальше обыгрываем слово «Smile» (улыбаться). «I can smile».
  • И так далее. Добавляйте по слову, которое можно изобразить: «бегать», «спать», «целовать», «танцевать»…
  • Обязательно хвалите вашего полиглотика и радуйтесь вместе с ним.
Like117
'

Комментарии

AML

А мы с самого рождения ставили ребенку английские песенки, сказки на английском. Думаю, такие вещи помогают , на подсознании что ли, дальнейшему обучению.