Каждый родитель наверняка понимает, что воспитание мальчиков и девочек отличается. Родителям принцессы придётся подключить всё своё воображение и артистизм, чтобы девочка выросла раскрепощённой, уверенной в себе и артистичной. И, если мальчику хорошо бы ходить в «мужские» секции, то программа воспитания девочки непременно должна включать в себя такие игры и занятия, которые помогут ей в дальнейшем сформировать адекватно высокую самооценку, быть пластичной, уверенно чувствовать себя в центре внимания, принимать комплименты, заботиться о близких, быть чутким человеком. 

Предложите своей маленькой принцессе увлекательные игры, которые помогут вам в воспитании вашей чудесной девочки. 

Игры для девочек: «Прекрасная актриса»

Цель: развитие пластики, самооценки, актерского мастерства

Как играть: Предложите малышке освоить новую для себя роль! Выберите небольшой стишок, в котором было бы много глаголов, то есть действий. Их проще всего будет изобразить на воображаемой сцене. Главное требование к роли – она должна быть женской. Лисичка, бабочка, фея, Танюша, уронившая мячик…

Разработайте принцип «сценических» движений, они должны легко совпадать с текстом, помогите дочке научиться играть интонациями. Может быть, сначала она будет повторять всё за вами, смотря в вашу сторону, как в зеркало. Завершение получившегося спектакля всегда должно проходить под бурные аплодисменты и вашу искреннюю похвалу!

Игры для девочек: «Театр теней»    

Цель: Эта игра является одновременно и искусством творческого развития ребенка, и мощным проекционным инструментом. Малышка обязательно полюбит домашние представления и непременно захочет перенять некоторые черты у главных героев.

Как играть: Собственно, дальше всё зависит от вас – придётся постараться и хорошо продумать образы. Они должны обладать теми качествами, которые вы хотите воспитать в девочке.

«Актёров» готовить очень просто. К примеру, в спектакле про фей могут участвовать карандаши, обёрнутые салфетками так, что их тень будет выглядеть тонкой и изящной балериной в пышной юбке. Экраном театра может служить светлая стена или натянутая ткань, на которую падает свет от лампы. Вокруг «сцены» – темнота.

Пригласите малышку в «зрительный зал» и начните действо. Пусть главные героини покажут девочке всю свою доброту и таланты, острый ум  и находчивость (наверняка им придётся спасаться от надоедливых злодеев)… Постепенно по ходу представления вы можете подключать дочку в вашу игру, провоцируя, чтобы некоторые фразы договаривали не вы, а она. Таким образом можно добиться очень мощного переноса желаемого кукольного образа в сознание ребёнка. А дальше педагогические ростки проклюнутся сами собой. 

Игры для девочек: «Пир горой»

Цель: гендерное воспитание девочки, формирование у нее ощущения себя как будущей хозяйки  

Как играть: Театр театром, а желание угостить долгожданных гостей вкусными пирогами сидит в каждой женщине буквально на генетическом уровне. Чтобы эту программу развернуть, достаточно вовремя предложить крошке ещё одну интересную игру.  

Налепите из пластилина или настоящего теста пирожков. Позвольте девочке применить фантазию: украсить бусинами, пуговками и красками. Уже только одно создание подобной игровой выпечки пробуждает недюжинный творческий потенциал и тренирует моторику. Когда всё готово, пора созывать гостей – игрушки. Дайте малышке возможность самостоятельно справиться с этой задачей: накрыть маленький столик салфетками, расставить игрушечную посуду, разлить по чашкам чай и наконец предложить гостям чудесные пирожки. Возьмите на себя ответственность за реплики гостей – уж они как никто другой способны поднять комплиментами настроение и хозяйке, и её приёму.    

     

Игры для девочек: «Карточки судьбы»

Цель: развитие женской идентичности, эмоциональности. Работа с самооценкой.   

Материалы: бумажные карточки двух цветов (красный и розовый). Розовые карточки – имена и прозвища дочки (Умница, Красавица, Шалунья, Цветочек, Радость и т. д.). Красные карточки – определения (нежная, умная, добрая, трудолюбивая, честная, весёлая и т. д.).

Как играть:

  • Покажите малышке карточки, лежащие словами вниз, и предложите доставать по одной из каждой цветовой кучки: «Давай посмотрим, что карточки говорят про тебя?»
  • Вытянутые карточки переворачиваются словами вверх и зачитываются вслух: «Весёлая красавица»…
  • Повторите выпавшее словосочетание, погладьте малышку по голове и скажите: «Это ты!».

Марина Кожевникова

 

'