Некоторые дети начинают говорить и раньше, но чаще всего долгожданный период первых слов выпадает на 1–2 года. Это самое важное время для активного развития словарного запаса крохи.

Если вы много общались с сыном или дочкой в период младенчества, то пассивный словарный запас такого ребёнка будет достаточно большим. В любом случае настало время помочь маленькому человеку освоить самостоятельную речь.

Общение – в радость!

Речевому развитию малыша, только начинающего говорить, помогут эмоциональные игры со взрослыми. В таких играх нет задачи что-то говорить, повторять за взрослыми. Это особенно актуально для скромных или ещё молчащих детей. Ни в коем случае не мучайте ребёнка требованиями: «Скажи!», «Повтори!».

Эмоциональную игру ребёнок воспринимает с благодарностью, и с радостью откликается на предложение поиграть. Для того чтобы «разговорить» малыша, необходим контакт между ребёнком и взрослым. Выполняйте массажики, пальчиковые игры и активные действия-игры.

Любимые потешки

Известно, что пестушки, потешки, считалочки очень нравятся детям. Учите малыша запоминать четверостишия, вслед за вами читать наизусть любимые потешки, слушать сказки. Сначала это будет просто повторение за вами. А затем малыш сам сможет заканчивать фразы и строки из стиха. При этом чёткий ритм и напевность потешек помогают ребёнку легко усвоить новые понятия. Для развития речи эффективно будет объединить слово и действие – проводите активные игры, повторяя любимые стишки. Например, поиграем с пестушкой «Совушка-сова».

  • Совушка-сова,
  • Большая голова.
  • На суку сидит, - Руками ребёнка обнимаем его лицо и наклоняем голову то в одну сторону, то в другую.
  • Во все стороны глядит. Поворачиваем голову влево-вправо.
  • Да вдруг как полетит! Машем руками ребёнка.

Смысл игр-манипуляций не только в развитии крупной и мелкой моторики. Они дают ребёнку радость телесного контакта, возможность почувствовать свои пальчики, локоть, плечо, в конечном итоге – сформировать представление о своём теле.

«Мама» или «мамочка»?

Важно познакомить кроху со словообразованием. Обратите внимание малыша на то, как из слова «мама» получается ласковое «мамочка». Как тогда можно ласково назвать «папу»? Правильно, «папочка»! Специалисты по раннему развитию рекомендуют смотреть с ребёнком словообразовательные мультики, с помощью которых малыш узнаёт формы превращения одного слова в другое (например, «Карточки Домана на DVD», позволяющие научиться читать целыми словами). Смотреть их можно с 6 месяцев, но главное, чтобы эти занятия не длились более 15 минут в день. Сочетание игр со словами и ко- ротких мультиков разнообразят занятия с крохой, сделают их ещё веселее и полезнее!

Материалы по теме: Вам также может быть интересно «Лучшие книги по воспитанию детей» на сайте samaya.ru

46%
Вверх-7down
54%