Повседневные игры ребенка – это самые подходящие условия для полноценного развития мышления.

Мышление, интеллект – вот основа, на которую ложатся все знания. А если проще говорить, то «природный ум» ребенка – это гарантия светлого завтра. И начинает активно развиваться он задолго до школы. С первых  месяцев жизни ребенок самым прямым образом тренирует интеллект. И если мы ему в этом поможем, результат превзойдет даже самые смелые ожидания.

Все так интересно

Даже, если вы являетесь счастливой мамой совсем крошечного ребенка, вы вполне можете начать развивать его интеллект. Как только у крохи появились первые коротенькие, но стойкие промежутки между сном, то есть уже в 1-2 месяца,  его можно смело знакомить с окружающей обстановкой. Дома, или на улице, если не слишком холодно. Дети любознательны с рождения, ведь столько всего происходило до сих пор без их ведома. Пора наверстать упущенное время. Не бойтесь чаще брать на руки малыша, подходить к разным предметам, разглядывать яркие картины, книжные полки, листья и цветы, проносящиеся машины. Для ребенка все имеет значение. А кроме удовлетворения познавательного интереса, что, кстати, тоже является составляющей интеллекта, тренируется восприятие, фокусировка внимания, развивается память. Рассказывайте обо все, на что посмотрел карапуз, это не пройдет бесследно. И не бойтесь переутомить ребенка впечатлениями, его нервная система не воспримет больше, чем она сейчас способна.

Во что будем играть?

Ребенок пробует на ощупь разные поверхности, знакомится с понятиями «тепло», «холодно», «громко», «тихо», пытается манипулировать сначала одним, а потом и несколькими предметами. Сейчас формируются и первые выводы относительно всех этих явления, складывается не хитрый жизненный опыт.

Разнообразить игровое время малыша помогут не только игрушки, хотя и пирамидка, и кубики, и всевозможные «пищалки» с ковриками – это замечательные интеллектуальные тренажеры. Игры с родителями, похожие на чудо – веселая и очень действенная альтернатива.

  • Тепло-холодно. Приготовьте две емкости с водой разной температуры. И поочередно опускайте ручки малыша, можно попросить доставать из воды мелкие игрушки. При этом чутко называйте то, что сейчас малыш ощущает. Пусть маленькая ручка проводит в воде столько времени, сколько ей нужно (в разумных пределах конечно). Так формируются представления и опыт. Похожие на это игры могут быть с разными поверхностями: «мягко-твердо» или восприятие освещенности: «светло-темно». Карапузу все одинаково интересно и необходимо.
  • Веселые пальчики. Положите свои ладони перед малышом и пошевелите пальцами по отдельности. Попробуйте повторить то же самое с пальчиками малыша. Можно добавить присказку, например: «Птичка пьет-пьет-пьет», при шевелении каждым пальчиком. А еще весело стучать кулачками, шуточно грозить пальчиком, показывать «козу». Малыш до этого и не знал, что такие веселые игрушки всегда находятся с собой!
  • Ау-у-у-у. Прятки – это любимая игра всех детей. А для малышей подходит вариант с прятаньем игрушки. Пусть он видит, как любимого медвежонка мама накрыла подушкой или ведерком и попробует его отыскать. Постепенно игру можно усложнить и прятать в известных местах для малыша, но так, что бы он этого не видел.

Казалось бы, простые игры, но они замечательны для развития всех видов восприятия. Так же малыш постепенно запоминает ход игры, то есть усваивает некоторую логическую закономерность. Пора задание усложнить.

И конечно, главная заповедь любого обучения, игры, и просто времяпрепровождения – то, чем занимается ребенок должно быть для него приятно и интересно. А когда хорошее настроение, то и удается всего сделать гораздо больше и легче! 

Урок Лови, медвежонок!

Цель: учимся направлять движение.

Задача:  прокатить мячик

  1. Мячик – любимый предмет большинства детей. Берем маленький  и легкий мячик и крупную игрушку (куклу, медведя).
  2. Сажаете ребенка к себе спиной на пол или колени и предлагаете поиграть в мячик с другой игрушкой.
  3. Несколько раз вы на глазах малыша (вы сидите вплотную за ним) сами подталкиваете мяч так, что бы он уперся в игрушку напротив (расстояние около метра).
  4. Предлагаете малышу самому катить мяч: «Ну-ка, кати медвежонку мячик, пусть он поймает».
  5. Обязательно поощряйте и хвалите за результат, даже, если мяч не достиг цели.

Материалы по теме: Вам также может быть интересно «Лучшие книги по воспитанию детей» на сайте samaya.ru

42%
Вверх-12down
58%