Принцип раннего развития очень прост: мама создает такие ситуации, в которых ребенок мог бы напрягать свои умственные способности. А моделировать их можно всегда, даже занимаясь обычными домашними делами.

Особенности развития детей  1-2 лет

После года с ребенком происходят чудесные изменения: он встал на ноги, с этой новой точки обзора оглядел все вокруг и…моментально превратился в мамин хвостик. Пик «преследования» выпадает на 15-й-16-й месяцы жизни. Многие мамы просто приходят в отчаяние: малыш так активен и так «привязан», что у них совершенно не остается свободного времени! А если «хвостик» вдруг отстал и притих – значит, жди сюрпризов, и не всегда приятных. На самом деле ребенок вовсе не проказничает. Он, как и положено ему по возрасту, проводит очередной захватывающий эксперимент, например,  «а что будет, если я попью молока из кошачьего блюдечка?!».

На втором году жизни меняется отношение ребенка к миру предметов. Раньше они просто были объектами манипулирования, теперь же они становятся вещами, имеющими определенное назначение и способ употребления. А вот это как раз то, что нам надо!  Направьте «предметное» действие в нужное русло, – тогда вы сможете и себе выкроить свободное время, и малышу помочь в умственном  развитии.

Для начала проверьте стулья на устойчивость, гардины и этажерки – на крепость, а также посмотрите, не прижмут ли двери и дверцы нежные детские пальчики… Можете даже сесть на пол и посмотреть на предметы интерьера с точки зрения малыша. Уберите все острое, колючее, бьющееся. Тогда малыша без опаски можно отправить в «свободное плавание» во всей квартире, превратив это в совместные занятия.

Развитие ребенка 1- 2 лет. Как заинтересовать ребенка

Непременное условие для полноценных занятий – хороший эмоциональный настрой. Не страшно, если вы что-то не доделаете, а вот если начнете обучать слишком старательно, не замечая, что малышу неинтересно, – получите обратный эффект: запрограммируете в нем нежелание учиться. Ну а если ребенку весело и интересно, значит, можно начинать обучение и тренировки.

Развитие ребенка 1- 2 лет. Полезные игры

Закатите мячик под стул – ребенок должен додуматься, что стул необходимо обойти.

Меняйте скорость и направление движения, когда малыш топает за вами, – такая ходьба поможет ему понять, что,  только совершив те или иные действия, можно добраться до предмета. На глазах малыша положите игрушку под коврик – пусть он потрудится, чтобы эту игрушку достать.

Создайте такую «среду обитания», которая позволила бы ребенку включиться в активную деятельность. Например, если ребенок разорвал журнал и побросал обрывки на пол, вовлеките его в игру «Кто быстрее уберет», а потом вместе вынесите мусор (у вас – большое ведро, у малыша – поменьше). В другую полезную для развития игру можно поиграть, когда вы вместе будете вытирать пыль. Протирая игрушки, попутно обращайте внимание малыша: «Смотри, здесь твои машинки – одна, две, три…». Или осваивайте понятия «вверху» и «внизу»: «Я вытираю вверху, а ты – внизу».

Иногда родители замечают такую странность: обращаются к малышу, дают советы, делают замечания, а он словно не слышит. Обычно это связано с ослаблением внимания. Чтобы развить его, почаще играйте в игры с использованием шумов и звуков. Например: «Ты большая собачка, я – маленькая, давай полаем», «Покажи, как гудит пылесос» и т.п.

Развитие ребенка 1-2 лет. Полезные игры на кухне

Кухня – самое любимое место малыша в доме. Здесь из разных  кастрюлек и крышек можно сделать игровой и даже музыкальный центр. Пусть ребенок перекладывает, стучит, закрывает и открывает, ставит рядом и вперемешку. А вы готовьте обед, попутно проводя с ним урок на сравнение. Так малыш начнет осваивать  понятия «большой – маленький», «громкий – тихий» и т.п.

Игры с ребенком. Пересыпаем крупу

Возьмите несколько баночек или бутылочек из-под сока и предложите положить, в одну – фасоль, а в другую – гречку (только внимательно следите за тем, чтобы они попали по назначению, а не в рот или в ухо).

Игры с ребенком. Лепим из теста

Понаблюдайте, что еще заинтересовало вашего малыша. Вы раскатываете тесто? Отщипните кусок и дайте ему – пусть лепит, что захочет, а заодно развивает пальчики. И не вмешивайтесь без нужды: это сковывает воображение. Затем предложите ему украсить «пирог» – вдавить горох или рис, посыпать манкой… Кроха получит разные тактильные ощущения  и будет приучаться к трудовой деятельности.

Что умеет  ребенок  в  1 год 2 мес.

На втором году жизни меняется отношение ребенка к миру предметов. Раньше они просто были интересными игрушками, теперь же они становятся вещами, имеющими конкретный способ употребления.

Что умеет  ребенок  в 1,5 года

Ребенок проявляет большой интерес к кухонной утвари и охотно манипулирует кастрюлями и мисками

Что умеет  ребенок  в 1 год 10 мес.

Если вы разговариваете с малышом и комментируете все действия, то и он стремится охарактеризовать словами то, что делает.

УРОК «Наша квартира». Цель урока – помочь малышу изучить окружающую среду.

Задача урока – познакомить ребенка с предметами домашней обстановки 

Поводите занятие в два этапа

  1. Организуйте экскурсию по квартире. Вместе с ребенком пройдите комнаты по периметру и называйте предметы интерьера. Останавливайтесь у тех, которыми особенно заинтересовался малыш. Дайте ему время рассмотреть их со всех сторон,  затем спросите: «Что это?», «Что с этим можно делать»,  «Зачем это нужно?». 
  2. Покажите крохе на картинке или на фотографии тот же предмет и задайте подобные вопросы. А потом попросите малыша найти в комнате то, что он видел на картинке (например, шкаф), и показать вам. Вы можете написать на бумаге слово «шкаф» и вместе с малышом прикрепить лист к шкафу.

 

Материалы по теме: Вам также может быть интересно «Морковкина душа» на сайте modnoerukodelie.ru

Вам также может быть интересно «Розовая мечта» на сайте modnoerukodelie.ru

 

'

Комментарии