Знаменитая певица и многодетная мама Валерия поделилась с нашими читательницами своими секретами воспитания.

Певица Валерия – счастливая мама. В семье Валерии трое детей: неё 23-летняя дочь и два сына – 22 и 18 лет. Несмотря на плотный гастрольный график певицы, дети Валерии получают достаточно внимания мамы. Она всегда контролировала их успеваемость в школе, развивала творческие потенциалы. Сейчас Анна играет в театре, Артемий учится в Швейцарии, а Арсений всерьёз занимается музыкой. Мы взяли интервью у Валерии.

Валерия, Вы – многодетная мама. Как Вам удалось сохранить такую замечательную фигуру?

У меня нет никаких секретов. Я думаю, что всё-таки генетика играет немаловажную роль. Плюс здоровый образ жизни. Я не приемлю алкоголь, сигареты, какие-либо допинги. Очень слежу за питанием – не употребляю вредные продукты, не ем фастфуд. Кроме того, я не могу жить без спорта. Регулярно, уже на протяжении долгого времени, занимаюсь фитнесом. Увлекаюсь йогой, даже недавно выпустила собственную книгу для новичков.

Ваши дети тоже увлекаются спортом?

Они пробовали заниматься со мной йогой, но не могу сказать, что кто-то из них серьёзно увлёкся практикой. Когда мы на отдыхе, то можем сходить вместе в спортзал, позаниматься на тренажёрах.  Арсений раньше активно занимался карате, но потом перестал в связи с тем, что много времени отнимают уроки по фортепиано.

Это не удивительно, ведь он растёт в творческой семье …

Арсений единственный из моих детей, который всерьёз занимается классической музыкой. Он хочет стать пианистом, преуспевает в этом, занимается в Гнесинской школе с четырёх лет. Он очень одарённый. Я надеюсь, что у него всё получится, если он приложит достаточно усилий и труда – это решающий момент, потому как на одном таланте далеко не уедешь.

А чем занимается дочка?

Лет в 14 у Ани начался такой сложный период, что мне казалось: всё, дочь я потеряла… Ни обнять, ни поцеловать – сразу иглы выпускала. Но потом всё сгладилось: в ласкушу не превратилась, но мои нежности принимает вполне благосклонно. Учёбу в школе она подтянула только в одиннадцатом классе: ЕГЭ сдала прилично. Но точные науки не для неё. Языки – да, при этом она ещё очень музыкальна и пластична. Вот и пошла в Щукинское училище. Теперь в голове – одна учёба, на лице ни грамма косметики, волосы гладко зачёсаны. А раньше в школу часами собиралась, за три часа вставала, перед зеркалом крутилась, тщательно красилась. Я как-то побывала у неё на открытом показе этюдов. Аня подготовила пародию… на меня. Говорят, что маму можно легко спародировать. Я так не считаю: можно легко и тонко, а можно лубочно. У Ани получилось достойно и весело.

Чем сейчас занимается старший сын?

Артемия мы отправили за рубеж, потому что у него не получалось учиться в московской школе. Здесь он попросту валял дурака, прогуливал. А в Швейцарии у него появился интерес к процессу обучения. Он умница. В их школе 2 тысячи учеников, но только 150 из них, и Тёма в том числе, учатся по системе IB, позволяющей поступить в любой университет мира. Конечно, я этим горжусь! Хотя поначалу я очень волновалась: ну как отпустить ребёнка в другую страну одного? Тем более что у Ани учёба там не пошла. Она год проучилась в школе для девочек – это что-то вроде Института благородных девиц, но среди этих девиц ужас что творилось! Мы от греха подальше забрали дочь из этой школы. У Тёмы всё иначе, класс хороший. В сыне я уверена: в 16 лет это был взрослый, самостоятельный, трезво размышляющий человек. И такой ласковый! Приезжаю в школу, кидаюсь к нему, целую, обнимаю – он не возражает, прижимается ко мне, хотя в его возрасте многие мальчики телячьих нежностей стесняются.

Вы строгая мама?

Я достаточно требовательная мама, но справедливая: могу похвалить, могу поругать. Не потакаю капризам, заставляю ответственно относиться к карманным деньгам. Я не понимаю, когда к делу относятся спустя рукава, и от детей требую ответственного отношения к тому, что они делают. И наказываю, если они неправы. Я, конечно, не имею в виду рукоприкладство, а вот отобрать компьютер – вполне действенная мера. Был период, когда за недостаточно высокие оценки и плохие слова наказывала тем, что заставляла прочитывать определённое количество страниц книги. В нашем доме книгам уделяется особое внимание, у нас заведён «тихий час», во время которого дети читают.

А ещё я борюсь за чистоту русского языка, поэтому одно время у нас была заведена система штрафов за сленг. Если кто-то говорил «клёво», «тачка», «фигня» и тому подобное, мы штрафовали провинившегося на 10 рублей.

У Иосифа сразу получилось поладить с Вашими детьми?

У Пригожина есть такая особенность – он моментально становится своим человеком, ему начинаешь доверять. Дети практически сразу восприняли Иосифа хорошо. Сейчас они зовут его «Иося», но за глаза – папой. Иосиф стал для них большим другом и, по-моему, очень хорошим примером отца, которого раньше у них не было.

Дети делятся с Вами своими секретами?

Как-то дочка сказала фразу, от которой я обомлела. У них в школе был любовный треугольник, когда одна девочка очень добивалась мальчика, а у дочки тоже были какие-то чувства к нему. Так вот, Аня мне говорит: «Мам, вот Лена всё время говорит с этим мальчиком о себе, а я всё время говорю
с ним о нём». Я прозрела!

Беседовала Тамрико Липартия

Спрятать рекламные блоки: 
НЕТ
'