У Натали множество поклонников по всей стране. Она много выступает и гастролирует, каждый её день расписан по минутам. Тем не менее, певица сама занимается воспитанием своих сыновей, считая материнство невероятным счастьем.

Натали, у Ваших сыновей довольно большая разница в возрасте. Часто родители воспитывают второго так же, как и первого, в силу привычки. Но ведь все дети разные…

Да, по характеру Арсений и Анатолий очень различаются. Старшему – 12 лет, он спокойный и уравновешенный. Младшему 3 года, и он – живчик. И подход у нас к ним разный. Но мы с мужем (Александр Рудин. – Прим. авт.) осознали одну важную вещь: дети берут пример с родителей. Так что мы требуем прежде всего с себя, а не с них. А они впитывают наше поведение и отношение ко всему.

Считается, что мальчиков надо держать в строгости. Вы согласны?    
Иногда я могу «перегнуть палку», прикрикнуть на мальчишек, когда они шалят и упорно меня не слышат. Но умом понимаю, что это лишнее. Детская психика тонко реагирует на смены настроения. Недаром же в народе говорят: «Дети, как котята!» То есть они сверхчувствительны. Вот тут я стараюсь одёргивать себя.  А из того, что мы считаем правильным по отношению к Арсению, и будем придерживаться с Толей – не ругать за плохие оценки. Школьная программа очень сложна, 
и мы не жмём на сына. Но он понимает, что  огорчает нас плохими отметками, и старается их исправить. 

Чем увлекаются ваши сыновья?     
Мы разрешаем детям пробовать себя во всём. Толя рисует, лепит, поёт в детском саду. Арсений тоже  пробует себя в разных видах деятельности, ведь дети мечтают всё попробовать: от пахаря до космонавта. Даже мимолётное увлечение им полезно. Жизнь полна перемен, и нужно узнать многое. А если занятие не по душе, то зачем мучиться. Старший сын пел в хоре, не понравилось – ушёл. Был момент, когда он хотел стать священником. Но и это прошло. Меня радует, что наши дети растут, как в прежние времена, много общаясь со сверстниками. У нас школа рядом, одноклассники здесь же живут. И старший, отрываясь от компьютера, идёт во двор играть в футбол. К ним присоединяется папа, а младший за них болеет.  

Как Вы считаете, нужен ли родительский  контроль при увлечении детей компьютером?
Несомненно. Мы уже столкнулись с этой проблемой. Однажды Арсений скачал игрушку. Сначала мы решили, что она безобидная. Но через неделю в ответ на моё замечание я услышала: «Тебя можно сдать в дурдом!»  Я поняла, что передо мной другой человек, и ужаснулась. Всего несколько дней пропустили, а ребёнок уже в ловушке! Конечно, мы с мужем теперь жёстко контролируем, расстреливает ли наш сын в виртуальном мире людей или покоряет интеллектуальные вершины. Это задача каждого родителя – посмотреть, чем ребёнок занят. Потому что опасность получить озлобленного человечка очень  велика. Но с другой стороны, старший сын отлично разбирается в компьютере и владеет тем, что у меня не получается. Благодаря этому он активно участвует в моём творчестве: скачивает песни, перегоняет файлы, отправляет письма.  Сын здорово помог мне в работе над проектом «Точь в точь», который шёл весной на Первом канале телевидения. 

Как сыновья реагируют на Вашу популярность?             
Младший рад, что мама певица. А у старшего отношение менялось. Когда песня «О Боже, какой мужчина!» стала популярной, Сене было 10 лет.  И он напрягался, когда меня стали узнавать на улице, старался уберечь от усиленного внимания. Чтобы между нами было понимание, я объяснила ему, что такое отношение поклонников – это необходимая часть моей работы. Рассказала, какой тяжёлый труд стоит за красивой картинкой на телеэкране. Теперь он тоже мой поклонник. И гордится, что его маме выпала честь открывать церемонию «Золотой граммофон». Что мои песни распевают миллионы. И что он тоже к этому причастен. 

Вы очень много работаете. Как Вам удаётся находить время на детей?         
Отговорки о нехватке времени на детей – это не для меня. Я всегда выбираю время, чтобы пообщаться с детьми и узнать всё, что было без меня. Это утро каждого дня. Даже если я ложилась спать в три часа ночи, то утром всё равно рано вставала, готовила завтрак, мы с детьми общались, и я провожала Арсения  в школу, Толю – в детский сад. Конечно, когда у меня гастроли, бабушки помогают.  

Порой родителям  сложно достичь согласия в вопросах воспитания. В вашей семье оно есть? 
У нас растут мальчики, поэтому последнее слово – за папой. Когда его нет дома и сыновья меня не слушают, то последний довод звучит так: «А папа сказал, что это нельзя!» И проблема решена. Перед глазами мальчиков – наш положительный пример. Мы с супругом вместе  уже 22 года. Ни разу  дети не услышали от нас грубых слов в адрес друг друга. Они знают, что папа – основа семьи, и мама опирается на его плечо. Ведь  он даже тяжёлую сумку не даёт мне поднять. Конечно, такой папа – кумир для мальчиков. А когда его нет дома, то роль старшего достаётся Арсению. И я, чтобы поддержать его авторитет, могу схитрить. Например, найти ему несложную работу, говоря, что мне без его помощи не обойтись. Я  благодарна мужу за его заботливое отношение, за ответственность, которую он несёт за нас. Мы вместе преодолели все тяготы  жизни, ведь у нас были разные времена. Но мы  ничего не меняли в отношениях.

'

Комментарии