Музыка развивает фантазию и воображение, делает ярче эмоциональные переживания.

Постарайтесь, чтобы хорошие мелодии постоянно звучали в вашем доме.

Какая музыка полезна для ребенка? Разнообразная. Вот примерный репертуар: «Курочка и цыплята» Таличеевой, «Спортивный марш» Дунаевского, «Вальс собачек» Артоболевской, «Грустная песенка» Гречанинова, «Три подружки» Кабалевского, фрагмент Второй венской рапсодии Листа, а также русские народные мелодии в обработке композиторов.

И обязательно научите малыша эмоционально откликаться на музыку. Это сделать совсем не трудно, ведь маленький ребенок постоянно пребывает в движении, поэтому и любую мелодию он воспринимает так же – всем своим существом. Обратите внимание: ребенок очень радуется пению и всевозможным игровым действиям под музыку. Будьте уверены, он постоянно испытывает желание слушать ее и подпевать, танцевать под музыку.

Занятия с ребенком под музыку

Маленькие дети любят повторять движения за взрослыми. Подберите подходящие мелодии и показывайте, как птичка летает, как бегает собака, как умывается кот. Под музыку (и в такт ей) можно ходить и бегать, а также обучать малыша начальным элементам танцевальных движений. Притопывание ногой, помахивание погремушкой, похлопывание в ладоши, приседание, вращательные движения ручками и даже простое, но ритмичное переступание с ноги на ногу – все это очень полезно для ребенка.

Важно также обращать внимание крохи на всевозможные звуки в доме и на улице. Сами слушайте, а затем акцентируйте внимание ребенка на различных звуках: на каркание вороны, чирикание воробья. А затем спросите ребенка, как чирикает воробей. И даже если такие сложные звуки у ребенка пока не получаются, он научится определять разницу между хриплым звучным «кар-кар» и высоким «чирик-чирик», между низкими и высокими голосами.

Задайте ребенку вопрос: «Кто нас позвал?» - и вместе идите на «зов». «Позвать» может вода, капающая из крана, или часы, тикающие в гостиной.

Ребенку понравится вот какая игра: возьмите коробку, поставьте туда магнитофон с записью разных звуков и положите подходящие игрушки. И угадывайте, кто же там, в «домике», живет. Ребенок угадал звук паровоза – достаете из коробки игрушечный паровоз, угадал и повторил, как лает собака, – достаете лохматую собачку. У вас нет подходящей записи? Тогда просто положите игрушки в «домик» и сами изображайте нужные звуки. А можно поменяться ролями: звуки произносит малыш, а угадываете вы. А если вы при этом еще будете иногда ошибаться (на «мяу – мяу» скажете «петух»), это насмешит ребенка. Такие ошибки делать полезно: они помогут малышу понять, что ошибаться не страшно, что из-за ошибки не стоит расстраиваться, а надо просто исправить ее. Это поможет ребенку увереннее исследовать окружающий мир.

Учите ребенка распознавать на слух музыкальные инструменты

Дудочка, флейта, гармошка и барабан – самые подходящие предметы для таких упражнений. Знакомство с их «голосами» развивает музыкальную память и слуховые представления.

Сначала вы сыграйте на каком-нибудь инструменте, затем пусть малыш наиграется с ним. После этого переходите к следующему этапу: исполните коротенькую мелодию и предложите крохе угадать, на чем вы сыграли. Разложите перед ним три разных инструмента, чтобы он показал, чей «голос» звучал.  Если ребенку трудно выбрать из трех, начинайте с двух контрастных (например, дудочка и барабан).

И, конечно, поддерживайте певческую инициативу ребенка. Пойте дуэтом: пусть он вам подпевает – со словами или с целыми фразами.

Музыкальное занятие: Зайка

Цель урока: пробудить у ребенка музыкальный слух и чувство ритма, освоить танцевальные движения, развить воображение

Задача: побегать под музыку, научиться танцевать

На этом занятии используйте музыкальное произведение с ярко выраженным музыкальным ритмом. Это может быть «Зайка», «Медведь», «Лошадка» Таличеевой или «Марш и бег» Рустамова.

  • Включите запись выбранной вами мелодии и послушайте ее вместе с ребенком. Если он сам первый начнет приплясывать, поддержите, похлопайте ему.
  • Прокомментируйте кратко то, что вы вместе прослушали. Например: «Вот прыгает зайка…. Покажи, как прыгает зайка? Правильно, вот так он прыгает!».
  • Снова включите музыку и изобразите веселого зайку – попрыгайте вместе.
  •  Начинайте и заканчивайте прыжки одновременно с окончанием музыки – так, глядя на вас, ребенок будет учиться распознавать начало и конец произведения, начинать и заканчивать движения вовремя.

От того, под какую музыку вы занимаетесь, зависит и ваш комментарий, а также движения, которые выполняете и вы, и ваш ребенок.

Материалы по теме: Вам также может быть интересно «Лучшие книги по воспитанию детей» на сайте samaya.ru

50%
Вверх0down
50%