alexandra_kie, фото: Английский для детей
Опубликовано в журнале “Мама, это я!” №5/2011
14.03.14

Правда ли можно учить иностранный язык с пелёнок? Мы собрали основные вопросы, которые терзают молодых родителей по поводу раннего лингвистического обучения. И сейчас вместе с вами попробуем во всём хорошенько разобраться.

По законам природы

Природа наградила новорождённых деток удивительным свойством – неограниченно впитывать новую информацию. Младенец не устаёт наблюдать за тем, что делается вокруг него, он слушает и запоминает тысячи звуков, познаёт пространство и предметный мир. Когда нервной системе (а именно она – «главная» в восприятии и обучении) требуется отдых, карапуз засыпает, а после сна вновь приступает к своему любимому занятию – восприятию и обучению.

Пока у крохи слишком мал личный опыт, нет страхов и других сдерживающих факторов, а память способна усваивать огромное количество информации, он одинаково успешно может постигать самые разные вещи. Названия и образы животных, растения, имена.

Иностранный язык сам собой попадает в разновидность обыденной информации. Иностран-ные слова для ушка и памяти крохи не сложнее родного «мама» или «дай». А это значит, что сейчас один из самых естественных моментов для Start English или другого иностранного языка.

Пальчиковая гимнастика

Моторика (разнообразные движения) очень хорошо стимулирует развитие нервной системы. Активная работа ручками и пальчиками поможет мозгу крохи лучше запоминать, переключаться с предмета на предмет, отлично подтолкнёт мышление и речевое развитие. Совсем маленьким деткам полезно выполнять специальный стимулирующий массаж. Лёгкие поглаживания от кистей к локтю, сгибательно-разгибательные движения кулачка и пальчиков – прекрасные упражнения.

У полугодовалых деток уже активен хватательный навык. Дайте карапузу в ладошку разнообразные по форме и текстуре предметы. А с 7–8 месяцев можно дать перебирать крупные бусины, обучить держать ложку и чашку. Игры типа «Сорока-сорока», «Ладуш-ки» и «Коза рогатая» – прекрасный тренажёр для развития тонких и слаженных движений. А они в свою очередь напрямую связаны с речевыми центрами и активно их стимулируют. А вот читая потешки на иностранном языке, вы добьётесь исключительного лингвистического эффекта!

Аудио уроки

Обучение иностранному языку по дискам заслуженно пользуется огромной популярностью. Человек знакомится с беглой речью, усваивает произношение и речевые обороты. Для маленького полиглота диски с записью на иностранном языке – ещё более качественный педагогический приём. Ставьте карапузу на всё время его бодрствования записи задорных песенок, стишков и сказок на иностранном.

У маленьких деток пока нет языковых барьеров, потому будьте уверены, какую речь вы предлагаете ребёнку, ту он и усваивает. Если же вы предлагаете более одного языка, карапуз одинаково и с удовольствием впитает всю новую информацию!

Карточные игры

Если вы владеете иностранным языком, не ленитесь делиться собственными знаниями с крохой. Если же вы хотите обучить тому, чего сами не знаете, – это тоже не проблема. Возьмите самоучитель или пару видео-уроков и выучите произношение основных слов: названий предметов, продуктов, растений. Теперь дома или на прогулке вы всегда сможете подарить крохе новое слово, назвав то, что он видит перед собой: сat, apple, tree, car...

То же самое неплохо бы закрепить в виде карточек. На плотной бумаге жирными красными буквами напишите разнообразные слова. Пусть у вас соберётся набор из 30–50 карточек.

А дальше всё ограничивается вашей фантазией. Карточки можно выкладывать перед крохой и называть написанное, можно озвучивать лишь те, которые карапуз взял в ручки. А можно расклеить карточки на соответствующие предметы. Так вы «подпишите» всю квартиру и сможете озвучивать по мере необходимости.

Потешки

  • Цель урока – познакомить кроху с иностранной речью и запомнить простые фразы.
  • Задача – хлопать в ладошки в такт потешке и произносить слова на иностранном языке.

Располагаемся с крохой поудобнее и говорим: «Давай читать стишок по-английски».
Затем повторяем, но так: «Let's read poem in English». Радуемся и показываем собственный восторг от происходящего.

Текст: «Go to bed, Tom! Go to bed, Tom!» – Складываем ладошки под щёку «подушечкой»… «Tired or not, Tom?» – гладим кроху по головке. «Go to bed, Tom!» – ладошки под щёчку.

Повторите три раза. Привлекайте кроху, складывайте его ладошки, гладьте по щёчкам. Ему должно быть очень приятно и весело!

Похвалите карапуза на двух языках: «Вот умничка мой!», «What a good baby!»

Возможно, вам будет интересна статья "Математика для детей" на сайте 2mm.ru

71%
Вверх6down
29%

Комментарии