Когда вам с малышом необходимо дойти до детской площадки или любого другого места, займите ребёнка по пути словесными играми. Это и занятие полезное, и дорога будет веселее!

На первый взгляд может показаться, что словесные игры – совсем простые забавы. Но они прекрасно развивают речь, наблюдательность, внимание, мышление крохи. Обычно такие игры очень нравятся ребятишкам, играть в них можно бесконечно.   

Словесные игры: играем на ходу

Итак, гуляем с малышом, смотрим по сторонам, играем и развиваемся!

Перечисляй. Называйте по очереди с ребёнком все предметы, которые видите вокруг: машина, автобус, тётя, кошка, мальчик, остановка, дерево и т.д. Поощряйте малыша проговаривать самые разные слова. 

Что я вижу? Мама говорит: «Я вижу лохматую и хвостатую». Или так: «Я вижу что-то на колёсах».  Можно и посложнее, без уточнений: «Я вижу что-то большое» или «Я вижу что-то полосатое». А малыш смотрит по сторонам и пытается определить, о чём речь. А потом пусть и ребёнок попробует загадать маме загадку.

Кто кем был? Мама задаёт вопрос: «Кем была собака?» Ответ малыша: «Щенком». «А кем была лягушка?» – «Головастиком». Игра – замечательный повод рассказать ему о многом.

«Мяу, гав». Эту весёлую игру любят и малыши, и ребятишки постарше. Договоритесь с ребёнком, что тот, кто первым увидел кошку, кричит «Мяу!», при виде собаки гавкает, вороны – каркает, а увидев воробья, говорит «Чик-чирик!». Теперь смотрим по сторонам и стараемся первыми заметить искомые объекты и сообщить о них.

Словесные игры: придумай рифму!

Во время прогулки можно поиграть в рифму. Отгадывать загадки-рифмовки по силам даже двух-трёхлетнему карапузу. Ведь нужное слово так и просится на язычок. Но польза от таких словесных игр очень большая. Они способствуют развитию интеллекта малыша, будят фантазию и воображение, помогают получить первые представления о рифме. Рассказывайте ребёнку загадку, а он пусть её отгадывает, подсказывая последнее слово.  

Тихо-тихо снег идёт, белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лёд во дворе… (лопатой). 

(стихотворение М. Познанская)

 

Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь. Это — зверь лесной… (медведь).

(русская народная загадка).

 

Не колючий, светло-синий, по кустам развешан… (иней).

(отрывок из стихотворения Фета А.А.)

Двор в снегу, белы дома — это к нам пришла… (зима).

(стихотворение Л. Квитко)

 

Серый волк в густом лесу встретил рыжую… (лису).

(С. Маршак).

 

Если малыш медлит с ответом, не спешите подсказывать, дайте ему возможность найти ответ самому.

Словесные игры: придумываем загадки

Очень здорово придумывать свои собственные загадки.  Такая творческая работа учит малыша говорить ярко, кратко и образно, помогает найти сходство между непохожими вещами, увидеть знакомый предмет или явление с новой, необычной стороны. Сочинять загадки можно буквально обо всём. И лучше всего это делать именно на прогулке: «Маленький, серенький, по веточкам прыгает и чирикает». Конечно, это воробей. Подобные описательные загадки вполне по силам сочинять малышам начиная с трёхлетнего возраста.

Покажите, как важно выделить какую-нибудь характерную особенность того животного, о котором вы составляете загадку.       

Цель урока: развитие речи через тренировку моторики.

Условия: хорошее настроение.

Подвижные игры с весёлыми стишками помогут малышу быстрее и лучше заговорить. А ещё согреться!

  • Рассказывайте малышу стишок, показывайте движения, а он пусть повторяет за вами: Жил-был зайчик (сложили ручки, как лапки, и попрыгали) Длинные ушки. (приставили ручки к голове, изображая ушки)
  • Отморозил зайчик Носик на опушке. (прячем носик в ладошки)
  • Отморозил носик, (растираем носик) Отморозил хвостик (показываем рукой, где у зайки хвостик)
  • И поехал греться К ребятишкам в гости. (скачем на месте)

Там тепло и славно, Волка нет.

И дают морковку На обед. (делаем вид, что едим морковку, как зайчики)

(В.Хорол)

Юлия Каспарова

Спрятать рекламные блоки: 
НЕТ
'