Сегодня выбор мастер-классов огромен, и особую нишу в этом разнообразии занимают занятия по живописи, в том числе групповые и семейные.

Урок рисования

Творчество – самая приятная часть нашей жизни. Так попробуйте провести всей семьёй выходной день в художественной мастерской! К счастью, в наше время мамам и папам не составляет никакого труда научиться рисованию, если это по каким-то причинам не получилось в детстве.

Сейчас существует множество студий, где за несколько занятий родители могут освоить азы живописи. Да и самые маленькие члены семьи с удовольствием будут участвовать в этом увлекательном мероприятии. Ведь прелесть подобного хобби заключается в том, что на эти уроки пускают даже двух-трёхлетних карапузов. 

Выбор студии

Выбирать место для семейных занятий живописью лучше всего по территориальному признаку. Известно, что малыши не любят ездить за тридевять земель, потому что долгая дорога их утомляет. Если вы живёте в большом городе, то наверняка сможете найти сразу несколько мест, где проводятся мастер-классы по живописи. Идите в ближайший. Это может быть детский досуговый центр, центр творчества, центр социальной поддержки. Мастер-классы также проводятся в музеях и выставочных залах, в детских библиотеках и художественных студиях.

Но даже когда вы определитесь с местом, то прежде чем отправляться на занятия всей семьёй, советуем вам заглянуть туда заранее и убедиться, то атмосфера там творческая и подходит для маленького ребёнка. Важно также, чтобы в мастерской был благоприятный климат: не жарко, не холодно, не душно, не накурено, чтобы там можно было перекусить и посетить туалет.

Если вам посчастливиться найти такое место, где стены увешаны картинами, а преподаватель – профессиональный художник, считайте, что вам повезло. В настоящей мастерской рождается настоящее искусство.

Польза для развития

Направлять ребёнка во время рисования вам не нужно, это будет делать ведущий мастер-класса, ведь родители тут тоже ученики. Если вам кажется, что руководитель студии недостаточно активно «направляет» вашего ребёнка, всё равно оставьте как есть. Поверьте – для малыша важно не только рисовать самому, но и смотреть, как рисуют другие, как из-под кисти на бумагу или холст ложится линия, как окрашивается вода в банке. Всё, что происходит в этот время, идёт только на пользу ребёнку, развивает его, делает более творческой личностью и помогает осознать процесс создания произведения искусства. Так что пусть развитие вашего карапуза идёт своим чередом. Когда он привыкнет к мысли, что некоторые краски размываются водой, а след от карандаша можно стереть ластиком, ему захочется сделать это самому.

При этом у малыша развивается мелкая моторика, особенно если он творит тонкой кистью. Неважно, что именно из-под неё выходит, – важно, чтобы кроха был увлечён тем, что делает.

Развивается и зрение: ведь отличить красный от оранжевого, розовый от лилового – целая наука, тем более если маленький человек впервые слышит такие необычные для него названия цветов. Ребёнок узнаёт не только новые текстуры, но и «тайны» красок – учится смешивать их и создавать новые цвета и оттенки.

В процесс включается, кроме рук, память, ведётся анализ ситуации. Ведь юный художник должен, пропуская реальность через себя, изобразить её на листе бумаги. А ещё у карапуза развивается воображение. И это на самом деле главное, чему двух-трёхлетний ребёнок учится, занимаясь живописью. 

Если малыш отвлекается от намеченного преподавателем курса – например, сосредоточенно смешивает красную и зелёную краску у себя на ладони, не стоит призывать его «к порядку», тащить мыть руки и уговаривать рисовать ёлочку. Все, что происходит в художественной мастерской, относится к таинству творчества. И карапуз не просто пачкает ладонь (а заодно и рукав) – он постигает великое таинство смешения красок. На его глазах из двух цветов получается третий, да не просто «получается», а он сам это делает! Заодно ребёнок познаёт, какова краска на ощупь, может почувствовать, как она засыхает на пальчиках или как стекает с них.

В такой момент правильнее предложить ребёнку сделать отпечаток руки (на той же недорисованной ёлочке) или насажать на лист бумаги множество живописных клякс. Ведь творчество предполагает неожиданные и неординарные решения!

Юным скульпторам

Ещё один способ проявить талант художника и отчасти скульптора – это поучаствовать в создании гипсовых фигурок. Конечно, малыш при этом фактически будет помогать маме или папе, но суть не в этом. А в том, то на глазах ребёнка белый порошок превращается в барельеф или фигурку животного. Какого – выбор за маленьким ваятелем. Дальнейшее действие тоже диктует только его фантазия: хочешь красную кошку, синюю собаку или зелёного мишку – раскрась фигурку сам. 

Уже дома это произведение искусства можно помыть под проточной водой, высушить и перекрасить в другую «масть». А можно покрыть акриловым лаком, практически не имеющим запаха (с этим трёхлетний творец тоже справится), и подарить любимой бабушке.

Подобные мастер-классы чаще всего проводятся во время фестивалей народного творчества, при музеях или фабриках керамики, а в хорошую погоду – в парках отдыха.

Перед занятиями ничего особенно говорить карапузу не нужно, просто позовите его рисовать – и он наверняка согласится!

Оптимальное время для творчества – первая половина дня, когда малыш чувствует себя бодрым и сытым. 

Что касается экипировки, то здесь наилучшим образом подойдёт специальный прорезиненный халат с длинными рукавами, который застёгивается на спине. В такой защитной форме никакая одежда на уроке живописи не пострадает. Но если подобного «халата художника» у вас нет, подойдёт любой фартук. Учтите, что некоторые краски вообще не отстирываются.

Кроме того, одежда должна быть удобной, не сковывающей движения, с рукавами, которые можно легко засучить, или с укороченными. 

В перерыве всем вам не помешает небольшой перекус, поэтому возьмите с собой термос с чаем, бутерброд, яблоко.

Не забудьте взять с собой фотоаппарат, ведь нет лучшей модели, чем малыш, увлечённый творчеством!

Правильная подготовка

Перед занятиями ничего особенно говорить карапузу не нужно, просто позовите его рисовать – и он наверняка согласится!

Оптимальное время для творчества – первая половина дня, когда малыш чувствует себя бодрым и сытым. 

Что касается экипировки, то здесь наилучшим образом подойдёт специальный прорезиненный халат с длинными рукавами, который застёгивается на спине. В такой защитной форме никакая одежда на уроке живописи не пострадает. Но если подобного «халата художника» у вас нет, подойдёт любой фартук. Учтите, что некоторые краски вообще не отстирываются.

Кроме того, одежда должна быть удобной, не сковывающей движения, с рукавами, которые можно легко засучить, или с укороченными. 

В перерыве всем вам не помешает небольшой перекус, поэтому возьмите с собой термос с чаем, бутерброд, яблоко.

Не забудьте взять с собой фотоаппарат, ведь нет лучшей модели, чем малыш, увлечённый творчеством!

Екатерина Белова

Спрятать рекламные блоки: 
НЕТ
'