В арсенале игрушек ребенка непременно должно найтись место самым обычным кубикам, они также невероятно полезны для развития детей.

В отличие от конструкторов, кубики не крепятся жёстко. И поставить кубик на качающуюся башенку так, чтобы не развалить её, – вот это настоящая тренировка для неумелых детских ручонок! А как же с этими кубиками играть?         

Задача крохи – научиться ставить один кубик на другой. Сначала мама строит башенки на глазах у малыша, не забывая приговаривать: «Вот кубик. Он красный. А этот кубик – синий. Давай поставим его на красный кубик». Глядя на маму, и малыш захочет попробовать. Это получится у него не сразу. Ведь даже захватить кубик ручкой для малыша бывает непростой задачей. Кроха будет тренироваться в строительстве, а вместе с этим станет развиваться его координация движений, мелкая моторика, согласованная работа зрения и рук. 

Не переживайте, если первое время малыш будет лишь наблюдать, как вы сооружаете постройки из кубиков, а потом с восторгом их разрушать. Для него это не просто весёлая игра, а и возможность побольше узнать о свойствах предметов и понять причинно-следственные связи.    

Кубики для ребенка: строим башенки и домики

Самое простое – это строить из деталей строительного набора всевозможные башенки и домики. Самый простой домик строится так: два кубика снизу, один сверху – вот и домик! А потом возведите вокруг домика забор. В таких крошечных домиках могут жить маленькие игрушки (например, из киндер-сюрпризов). Или они могут превратиться в гаражи для крошечных машинок. А что ещё можно построить?

Простая башенка. Научите малыша строить высокие башенки из кубиков. Это совсем не просто для крохи – ставить кубики один на другой, чтобы башенка не завалилась. А вот готовые башенки можно потом и разрушить. Или сбить мячиком. Пусть кроха таким образом выплёскивает накопившуюся разрушительную энергию. Для него это полезно!

Не упади! Можно строить башенки и по-другому. Ставьте кубики один на другой по очереди: кубик – вы, кубик – малыш. И так до тех пор, пока пирамидка не упадёт.  

Чья башня выше? А это – игра- соревнование. Кому удастся построить из кубиков самую высокую башенку: маме, папе или малышу. А может, дедушке?

Чух-чух. Соорудите «поезд», поставив два кубика один за другим. Теперь толкайте задний кубик в сторону малыша, чтобы оба кубика двигались. При этом можно приговаривать: «Чух-чух-чух…» Пусть и малыш построит такой же паровоз и пробует повторять за мамой: «Чух-чух, пых-пых!» А потом посадите на один из кубиков игрушку. Нужно двигать кубики так, чтобы пассажир не свалился…  

Дорожка. Из кубиков можно выкладывать дорожки. Длинные-предлинные. По дорожкам могут бегать игрушки или ездить машинки.  А ещё «походите» по ним пальчиками.

Играем в кубики: не только строительство…

Игры с кубиками тем и хороши, что с их помощью можно развивать не только пространственное мышление и моторику. Такие игры помогут учить цвета и дадут малышу первые математические представления. Например, предложите крохе построить красную башенку или выложить дорожку только из синих кубиков. А потом можно поучиться чередовать кубики разного цвета: синий, белый, и снова синий… И даже сложнее: один синий, два белых, один синий, два белых… Какой кубик будет следующим? А потом построим «поезд» из кубиков разных цветов и рассадим пассажиров в «вагончики»: собачку – в синий, кошечку – в красный, зайку – в зелёный…                   

Знакомство с геометрией

Цель урока: развитие мышления, математических представлений. 
Материалы: набор с разными геометрическими фигурками.

Кубики помогут вам преподнести малышу первые азы геометрии. 

  • Во время игры говорите малышу названия геометрических фигурок, которые он берёт в ручки: «Это кубик, это конус». 
  • Покажите малышу, как скатывается маленький мячик по наклонной поверхности (например, по наклонной книге), потому что он круглый. А вот кубик так катиться не может, потому что у кубика есть грани и углы. 
  • Пусть малыш поэкспериментирует с разными фигурками.

 

Юлия Каспарова

Спрятать рекламные блоки: 
НЕТ
'