Ребенок в 2 года усваивает определённые нормы и ценности, которые со временем сделают его полноправным членом общества. Помогите ему в этом!

Когда ребенку исполнится год, его общение со взрослыми переходит на новый уровень.

Оно приобретает деловой (объектно-направленный, как говорят педагоги) характер. Важную роль в этом процессе играет речь: от языка жестов, мимики и звукосочетаний  малыш постепенно переходит к словам. Теперь он может сказать вам о своих просьбах и предложениях.

Ребенку 2 года: подражание взрослым

У детей внутри «сидит» сильнейший исследовательский импульс, побуждающий их к развитию. Они сами тянутся к тому, что им необходимо узнавать. Надо только подготовить подходящую среду и предоставить возможность выбора.

  • Вот вы занимаетесь домашними хозяйственными делами – позвольте ребенку тоже принять в них посильное участие. Моете пол – дайте ребенку ведёрко, помогите набрать тёплой воды, и он займётся полезными тренировками: будет учиться носить ёмкость с водой и не проливать. А потом удивится, почему в воде тряпочка тонет, а резиновый ёжик плавает!
  • Когда вы готовите обед, ребенок с удовольствием вам поможет. Превратит, например, длинные макароны в короткие.
  • Вы начнете разбирать вещи в шкафу, а ребенок станет наводить порядок на выделенной ему нижней полке.
  • Занимаясь делами вместе, вы ненавязчиво сможете обучить ребёнка правилам безопасности и правилам поведения. Но здесь главное – не увлекаться запретами.
  • Старайтесь говорить слово «нельзя» как можно реже, только в крайних случаях. Когда ребенку все запрещают, он или перестаёт реагировать на это, или притихнет, опасаясь вызвать ваш гнев. Лучше акцентируйте внимание ребёнка на том, что можно делать: «Нельзя дёргать кошку за хвост, но можно погладить», «На кухне прыгать нельзя, а в коридоре – можно».

Ребенку 2 года: почему он не слушается?

Составляйте свои рекомендации так, чтобы ребенку был понятен их смысл. Например, вы говорите крохе: «Сейчас будем есть, поставь машинку на место, помой руки и садись за стол».  Но через какое-то время обнаруживаете, что руки не вымыты, машинка не убрана… Почему?  Потому что вы произнесли очень сложное для малыша предложение, которое включает в себя целых четыре сообщения! Зафиксировавшись на одном, ребенок забывает про остальные. Вы должны сказать: «Сейчас будем есть. Поставь машинку на место». Машинка поставлена – тогда говорите о следующем действии.

Взрослы многие действия выполняют автоматически, не задумываясь. Но то, что нам кажется элементарным, совсем не просто для малыша. Смотрите на то, чему ребенок обучается, с его точки зрения. И тогда вы увидите, что даже почистить зубы – это сложный, многоэтапный  процесс. Для этого надо: пойти в ванную комнату, набрать воды, взять зубную щётку, открыть тюбик с пастой, выдавить пасту…  Представляете, сколько действий – и все они новые для малыша, и каждое надо выучить!

Все будет понятней и проще для крохи, если сложное действие вы разделите на этапы и поможете малышу освоить каждый в отдельности. А чтоб кроха не забыл, в какой последовательности всё выполняется, можно нарисовать картинки-подсказки. А можно играть с ребенком и в игре инсценировать нужную ситуацию. Это даст возможность ребенку как следует потренироваться, отрабатывая и закрепляя то или иное действие.

Любые навыки – и культурные, и гигиенические, и навыки самообслуживания  прививаются вот так, постепенно и поэтапно.  Мыть руки перед едой, быть аккуратным за столом, раздеваться и одеваться, благодарить за помощь,  складывать одежду, убирать игрушки – все это ребенок станет делать правильно и с удовольствием, если его не торопить, если обучать в том темпе, который ему удобен.

Как приучить ребенка к порядку?

Занятие "Игрушки, по местам!"

Цель урока: приучать ребенка убирать свои игрушки на место;  развивать мелкую и крупную моторику; учить обобщённым понятиям (игрушки, мусор), развивать устную речь, учить общению

Задача: собрать все игрушки в корзинки, а мусор – в пакет.

  • Возьмите большую корзину. Скажите ребенку, что сейчас вы вместе будете наводить порядок. Перед занятием сами разложите немного мелких игрушек в доступных для ребёнка местах.
  • Вместе с крохой пройдитесь по квартире и соберите все игрушки в корзину. Называйте каждую («Вот зайчик-игрушка. Ну-ка, иди к нам в корзину»… «А вот пирамидка-игрушка Пирамидка, иди к нам в корзину…» и т.д.). Затем скажите малышу, что игрушки надо положить туда, где они «живут». Помогите ему отнести игрушки в детскую комнату и разложить по местам.
  • Не забывайте о том, что ребенку трудно запомнить и выполнять несколько действий сразу. Поэтому давайте задания поэтапно: сначала: «Собираем игрушки», потом: «Отнесём игрушки на место», потом: «Давай расставим их по местам».
  • Для ребенка постарше попробуйте усложнить задание. Можно взять две корзинки для игрушек, и пусть каждый собирает в свою. Или возьмите корзину и удобный пакет для мусора. Скажите ребенку, что игрушки вы складываете в корзину, а мусор – в пакет.
  • Когда собираете – спрашивайте: «Это игрушка? Куда положим игрушку? А это бумажка. Это мусор. Куда положим бумажку? Правильно, бумажку положим в пакет». Затем отнесите игрушки в комнату, а пакет – в мусорное ведро.

Такие занятия не только полезны, они приводят ребёнка в восторг, ведь детям очень нравится собирать мелкие вещи.

Материалы по теме: Вам также может быть интересно «Лучшие книги по воспитанию детей» на сайте samaya.ru

Вам также может быть интересно «Не пора ли к логопеду» на сайте samaya.ru

Вам также может быть интересно «Почему ребенок говорит неправильно» на сайте samaya.ru

52%
Вверх3down
48%