Ваш ребенок не пассивный созерцатель, а труженик: он интенсивно осваивает действительность, прикладывая активные усилия. А если ведет он себя как-то не так, мы можем это исправить, помогая ему активно исследовать мир, изучая  свойства предметов.

Ребенку 2 года: вещи обретают свои функции

На втором году жизни меняется отношение ребенка к миру предметов и способ взаимодействия с ними. Раньше они просто были интересными и удобными штучками для манипулирования. Потрогать, постучать, потрясти и послушать, попробовать на зубок, бросить и посмотреть, как оно падает,  – вот чем в основном занимался ребенок. Теперь же любой предмет становится для него вещью, имеющей определенное назначение и определенный способ употребления.

Но, конечно, понимание, зачем существуют вещи и как ими пользоваться, приходит не сразу. И тут как раз огромное поле деятельности для родителей.

Ребенку 2 года: первые "нельзя"

  Вот ребенок тянется к папиной чашке, хватает, и хочет швырнуть на пол. Можно сказать: «Нельзя!», - и отобрать. А можно сказать: «Нельзя бросать чашку!», - и тут же показать и объяснить, что это такое и зачем она нужна. А если взрослый еще и поможет ребенку налить в эту чашку водички, и даже угостить папу, а потом поставить чашку на стол, то в следующий раз, дотянувшись до чашки, ребенок вспомнит о тех интересных действиях, которые он с ней совершал и захочет повторить их.

Ребенку 2 года: Хулиган или исследователь

Собственно, все хулиганства маленьких детей мы провоцируем сами. В трех вариантах:

  •  когда не помогаем узнавать назначение вещей. Что остается маленькому ребенку? Самому докапываться до сути, причем экспериментальным путем, а другого он еще не знает.
  •  когда постоянно одергиваем и запрещаем, а инстинкт требует от малыша: действуй, узнай, что это за штука и зачем она существует.
  •  когда оставляем те вещи, которые не должны попадать в ручки крохе, на видном, доступном для него месте.

Способ мышления у ребенка  наглядно-действенный: чтобы как следует познакомиться с чем-то и понять назначение чего-то, он должен этот предмет как следует исследовать (прикоснуться к нему, толкнуть, постучать, лизнуть, услышать, как он звучит) – в общем, «впитать» информацию всеми органами чувств!     

     Понятно, что пока один на один с незнакомыми вещами оставлять ребенка нельзя. Пока все действия совершайте совместно, но с каждым днем вы можете предоставлять своему малышу все больше и больше свободы. Этим вы поддержите детское любопытство и инициативу, да и ребенок, занятый делом, как правило, не капризничает и не хулиганит! Почему? Потому что он трудится! И это самое любимое занятие у маленьких детей.

Ребенку 2 года: лучшие игрушки – кастрюли!

Эти детские трудовые порывы можно формировать и использовать в повседневном быту – с пользой и для развития ребенка, и для себя.

 Деятельность ребенка в этом возрасте ориентировочно-исследовательская. Потренировать кроху можно… на кухне

  • Позвольте ребенку открыть дверцу шкафчика и вытащить 3-4 кастрюли. Предложите сложить из них пирамидку. Рядом положите крышки от этих кастрюль. Предложите подобрать, какая к какой подходит.
  • Положите в кастрюлю несколько грецких орехов, дайте большую ложку: пусть попробует ложкой доставать и перекладывать их.
  • Попросите переложить фрукты или овощи из вазы в большую тарелку.
  • Дайте ребенку баранки и макароны. Он с удовольствием потренирует пальчики, нанизывая баранки на макаронину.
  • Смешайте сушеные яблоки и чернослив. Предложите выбрать все яблоки и сложить в банку. Можно заняться делением: чернослив складывать на одну тарелку, а яблоки – на другую.
  • Разрежьте апельсин на две половинки. Дайте понюхать. И покажите удивительный фокус – как получается сок.

Обязательно используйте то, что наработал ребенок, в дальнейшем: пусть он видит, что трудился не зря. Хотя, в этом возрасте для ребенка важнее процесс, а не результат его действий, получить одобрение мамы приятно и очень полезно. Вполне вероятно, что кроха займется предметами несколько по-другому. Тоже неплохо. Не ругайте, а привлекайте, создав условия для развивающего занятия.

Выбрать поле действий

Внимательно оглядите дом и подумайте, что нужно убрать для безопасности ребенка и  вашего спокойствия. Представьте, как познакомиться малышу со всем, что его окружает и потренироваться в действиях с теми или иными предметами.

Ребенок в 1 год может научиться менять положение предмета с помощью вспомогательных средств: ленточек, шнурков, тесемок и другого подручного материала. Он должен уметь подтянуть, притянуть предмет, переместить игрушку-каталку с помощью рукоятки. Если игрушка закатилась под диван – как ее достать?

После полутора лет малыш должен уже уметь действовать лопаткой, молоточком, совочком, а также использовать простейшие орудия: продвинуть, вытолкнуть предмет палкой, поймать черпачком, сачком. Например,  выловить веселые шарики или рыбок из тазика.

Игра " Перевозка игрушек"  

Цель урока - развивать координацию, обучать элементам самообслуживания.

Задача - складывать игрушки в грузовичок и отвозить на место.

Разложите на полу несколько разных детских игрушек. Скажите ребенку, что игрушки устали и им пора отдыхать в своем домике  или в своих ящиках, на полочке.

Попросите ребенка привезти большую машинку или кукольную коляску.

Собирайте игрушки и развозите их по местам.

Комментируйте все ваши действия, побуждайте рассказывать ребенка о том, что он делает: «Кого мы посадим в машинку? Куда едет кукла Катя? Как гудит грузовик?» 

Когда все игрушки будут убраны – обратите внимание крохи на то, какой порядок вокруг, какой чистый пол, и поблагодарите за помощь.

Материалы по теме: Вам также может быть интересно «Лучшие книги по воспитанию детей» на сайте samaya.ru

Вам также может быть интересно «Как правильно воспитать мальчика» на сайте samaya.ru

Вам также может быть интересно «Нервный ребенок» на сайте samaya.ru

Like134
'

Комментарии

Anasty

А мне это только предстоит!))) Посмотрим как получится у меня!))