Мир, в котором живет ребенок, наполняется звуками ежесекундно. И если раньше малыш мог относиться к ним весьма спокойно, то теперь ни малейший шум или скрип не пройдет мимо чутких ушек.

 Мир звуков – это стихия, которая манит ребенка и заставляет пускаться в эксперименты. А еще это и самая богатая и естественная развивающая среда. Любой родитель ежедневно может наблюдать, как кроха самозабвенно стучит лопаткой по табурету или кубиком о кубик. При этом, какой у него вид? Правильно: и сосредоточенный, и восторженный одновременно. Ребенок стучит то громко, то тихо, то быстро, то медленно, пробует разные стороны предмета и поверхности, по которым ударяет. Иными словами, он творит! А мы, тем временем можем немного поиграть с малышом, да так, что ребенок получит не только неимоверное удовольствие, но и отличный развивающий урок.

Звук вокруг

Слыша разные звуки, ребенок учится ориентироваться, запоминает сотни полезных звуков, у него развивается воображение, память и внимание. А если в комнате играет еще и музыка, то кроха учится слышать и отличать ритм, темп и музыкальную гармонию. У него формируется музыкальный вкус.

Можно ставить ребенку самую разную музыку. Пусть в его комнате звучит и классика (например, Вивальди, Чайковский, Шопен и Моцарт считаются крайне полезными для развития детской нервной системы), и современная ритмичная музыка, и даже этническая. Полезно все, ведь юный ценитель прекрасного знакомится с удивительным и бесконечным миром музыки впервые, так зачем его ограничивать?! Утром и вечером подойдут спокойные инструментальные композиции, а днем вполне можно порадовать ребенка задорными песенками из мультфильмов и танцевальными ритмами.

Домашний оркестр

Когда многочисленная родня будет справляться в очередной раз о том, что подарить ребенку, то смело заказывайте то, что производит звуки. Это будет самый-самый лучший подарок! В арсенале начинающего музыканта могут быть бубны и трещотки, ложки, барабаны и дудочки, кастаньеты, маракасы, свистульки… Чем больше и разнообразнее, тем лучше. Сначала дома будет царить какофония. И это вполне естественно, ведь надо перепробовать все и сразу, и возможно, не по прямому назначению. А потом ребенок выберет то, что ему по душе, а  родителям можно повнимательнее присмотреться и оценить выбор драгоценного чада – а вдруг талант!

Звук – лучший друг

Когда есть подходящее настроение, то с любым ярким звуком можно сделать интересный и веселый урок. Вот сигналит машина, крякнула утка или кто-то засмеялся рядом неожиданно и звонко. Такие внезапные звуки не могут остаться без внимания нашего естествоиспытателя. А это то, что надо. Вместе подражайте услышанным звукам, пытайтесь повторить их как можно точнее. Веселитесь сами, и ребенку ничего не останется, как веселиться с вами, незаметно оттачивая способность улавливать и копировать звуки. А это как-никак музыкальный слух и первые актерские навыки. Кто знает, может, через несколько лет они очень даже пригодятся.

Урок музыки

Цель: развитие музыкального слуха.

Задача: познакомить ребенка с разными ритмами.

  • Берем деревянные ложки и зовем малыша поиграть, показывая, как вам самим интересно и весело.
  • Говорим, что это волшебные ложки, они могут играть разную музыку.
  • Простукиваем несколько коротеньких связок (до восьми ударов) так, чтобы была заметна разница. Например, сначала стучим ровно и медленно, потом  ровно и быстро, а потом комбинируем два медленно, три быстро. Пусть между связками будет небольшой перерыв в несколько секунд.
  • Обязательно спрашивайте ребенка, нравится ли ему, или говорите сами о том, как это интересно и здорово.

Те же связки можно простучать вместе с ребенком его ручками, а также предоставить ложки в полное распоряжение начинающего ударника.

Материалы по теме: Вам также может быть интересно «Лучшие книги по воспитанию детей» на сайте samaya.ru

Вам также может быть интересно «Не пора ли к логопеду» на сайте samaya.ru

Вам также может быть интересно «Почему ребенок говорит неправильно» на сайте samaya.ru

56%
Вверх7down
44%