Ребенок с 2 до 3 лет продолжает познавать этот мир. Новые навыки взаимодействия с миром предметов приходят из собственного опыта и общения с родителями. В активной совместной деятельности с близкими взрослыми развивается его память, воображение, речь, появляется способность к анализу, синтезу, сравнению.

Ребенку 2-3 года: знакомство с окружающим миром

Задача родителей в этот период – продолжать знакомить ребенка с предметами, окружающими его: с их свойствами, назначением. Обучать тому, для чего они существуют и что с их помощью можно и нужно делать. Важно помнить, что у малыша появляется настоятельная потребность создавать что-то собственными руками – рисовать, конструировать, строить, лепить. Теперь он же может осваивать более мелкие, более сложные задания.

Многие действия, которые ребенок выполнял раньше со взрослым, теперь он стремится выполнить самостоятельно. И, главное, он хочет видеть результат собственного труда!

Ребенку 2-3 года: первые эксперименты с предметами

  • Если раньше ребенок играл с водой и формочками для льда и был вполне этим доволен, но теперь ему хочется знать: а зачем? И что в результате моих действий получится? Теперь же, заливая воду в формочки, он действует не просто так, для развлечения:  ему интересно, что получится в результате, какие фигурки выйдут, когда формочка будет извлечена из морозилке. И варианты: а если не ставить ее в морозилку, получатся ли фигурки? А  если поставить ее на батарею, выйдет ли то, что мне хочется получить?
  •  Постепенно, занимаясь различной деятельностью, ребенок накапливает опыт и учится прогнозировать результат своих действий. Мало того, накапливая знания, кроха учится видеть внутренние закономерности.  Потому даже в тазик с водой малыш бросает свои игрушки «по делу»: что-то плавает, что-то упадет на дно – он, по сути, экспериментирует с различными по качеству и свойствам материалами и выявляет скрытые свойства предметов. Накопив определенный опыт, ребенок начинает использовать его, переносить на новую ситуацию.
  • Интерес ребенка к окружающему миру надо поддерживать постоянно. И здесь поможет то, что в психологии называется практическим экспериментированием.
  • Заниматься экспериментами ребенок должен сам, а родителям необходимо создать подходящие условия: направить, подтолкнуть, помочь, если зашел в тупик. Например, мама может вытащить из холодильника формочки со льдом, показать ребенку, спросить, хочет ли он сам сделать ледяные фигурки, и немного помочь, а также похвалить и по достоинству оценить трудовой энтузиазм  двухлетнего ребенка. В общем, направлять деятельность ребенка в нужное русло и поддерживать детское любопытство и интерес.

 

Если ребенок ничем не интересуется...

Если же ваш ребенок не рвется к самостоятельным экспериментам, это тревожный сигнал. Причина может быть в том, что родители слишком рьяно приучали его к порядку   или назойливо опекали, лишая инициативы, настаивая  только на своем. Не огорчайтесь: пока все исправимо. Но придется сделать маленький шаг назад, и заново пройти неусвоенные уроки. И самое главное, чтобы мамы и папы заметили собственные ошибки и исправили их.

Развивающие занятия для детей 2-3 лет

Обучать ребенка нужно посредством игры, наглядно и поэтапно. Например, можно поиграть с ребенком в игру «Поймай в воде шарики».

Вам понадобятся: тазик с водой, сачок или дуршлаг, крупные шарики или небольшие плавающие игрушки. Поставьте тазик с водой, бросьте туда шарики, дайте крохе удобный дуршлаг – он попробует поймать шарик в дуршлаг. Это очень полезно для развития творческого мышления. Важно, что ребенок сможет перенести полученный в этой игре навык на другие предметы и ситуации.

Очень важно подталкивать ребенка к открытиям, а не предоставлять ему готовый результат. Играя с ребенком, всегда оставляйте ему пространство для размышления. Вы достигли отличного результата, если малыш живо заинтересовался деятельностью взрослых и охотно участвует в ней. Например, ухаживает за растениями, кормит домашних животных, помогает сервировать стол. Если ребенок овладел некоторыми навыками самообслуживания, а также может самостоятельно убрать в своем уголке, постирать одежду для куклы, да и вообще стремится к самостоятельности, то результат налицо.

Игра для ребенка 2-3 лет: "Одеваем куклу Катю"

Цель занятия – обучить ребенка элементам самообслуживания, в частности, одеваться, и помочь запомнить последовательность действий

Задача – умыть и одеть куклу

  • Заранее разденьте большую куклу и уложите ее в детскую кроватку, рядом аккуратно развесьте ее одежду.
  • Обратите внимание малыша на спящую куклу. Скажите ребенку о том, что кукла долго спить, пора ее разбудить.
  • Когда ребенок «разбудит» куклу, спросите его, что надо делать куколке после сна (умываться, одеваться).
  • Помогите малышу открыть кран и умыть свою куклу. Проследите или подскажите, если забудет, что после умывания лицо и руки надо вытирать полотенцем.
  •  Спросите ребенка, что надевают вначале: платье или трусики. Похвалите за правильный ответ.
  • Помогите малышу одеть свою куклу в правильной последовательности.
  • Варианты: вместе с ребенком собирайте куклу на прогулку. Расскажите о том, что одежда бывает нижняя и верхняя, что на прогулку надевают теплую одежду. Спросите его: «Когда мы надеваем куртку? Сапожки? Почему?»
Like118
'