alexandra_kie, фото: Материнство: исцеляющая любовь
Опубликовано в журнале “Жду малыша” №5/2011
31.07.13

«У меня полиомиелит, у мужа ДЦП. Когда первый раз пришла на приём к врачу, услышала: «На аборт?..». Таких сообщений в Интернете десятки. Вряд ли найдутся читатели, которые осмелятся возвысить голос против врачей, задающих подобный вопрос. Равно как и те, кто осудит девушек, согласившихся в ситуации инвалидности, избавиться от ребёнка. Слишком тонкая это материя, разные бывают жизненные сценарии.

Беременность требует напряжения, однако сегодня хотелось бы познакомить читателей с личными историями женщин, которые пошли до конца в своём желании родить ребёнка, невзирая на то что государство практически устранилось от помощи матерям-инвалидам, – мизерное социальное пособие не в счёт. Несмотря на то, что обычный поход к врачу для мамы на коляске в условиях «городских джунглей» равен покорению Килиманджаро. И даже вопреки мнению близких.

Материнство вопреки инвалидности – это подвиг или поступок незрелой личности? Вызов самой себе или мирозданию? Не спешите ставить точки над i прежде, чем дочитаете до конца.

История Лилии

В 19 лет Лилия упала с высоты жилого дома, получив травму (компрессионный перелом позвоночника). Прежняя жизнь осталась в прошлом, а мечты стать медиком превратились в прах. Однако Лилия сумела преодолеть отчаяние. В 27 лет поступила в московский институт. Так как путь в медицину был закрыт, она выбрала юридическую специальность. На первом курсе познакомилась со своим мужем Сергеем. Весной 2007 года молодая пара объявила о своей помолвке, а летом того же года Лилия узнала, что будет мамой.

Первая беременность завершилась трагедией: девушка упала, что спровоцировало выкидыш. Потребовалось 2 года томительного и почти безнадёжного ожидания чуда, прежде чем Лилии удалось забеременеть снова.

Наверное, именно тогда мысли о детях стали главным смыслом моей жизни, – рассказывает Лилия. – Я поняла, что жизнь без детей – ничего не стоит. Деньги, машина – второстепенное и может подождать.

Первый снимок малыша был подарком на моё 30-летие, и тёплое чувство уверенности в правильности выбора и благодарности Богу, судьбе заполнили мою душу. Я тогда поняла, что, упав с 5 этажа, не зря осталась жива.

Несмотря на то, что мне пришлось заново учиться держать ложку, ручку, поворачиваться, сидеть, я заслужила быть матерью, и это самое главное богатство, неизмеримое ничем! Непонимание и непринятие моего желания сохранить и родить ребёнка со стороны мамы сохранилось почти до конца беременности. Наше сближение произошло, когда я попала в роддом. В течение 2 недель мама после работы приезжала и помогала принимать душ. Во время приёма душа мама впервые погладила мой живот, и у неё изменилось выражение лица, когда она почувствовала небольшие толчки. Я видела, что маме приятно, как медсёстры отзывались обо мне. А потом она с гордостью пересказывала по телефону их восхищения моей терпимостью, силой воли родственникам. Дочку я родила в 29 роддоме Москвы 16 марта 2010 г.

История Евгении

Евгения – девушка-праздник. Знакомые были уверены: её судьба – это театр, искусство. Она писала стихи и принимала участие в студенческих постановках. Евгения никогда не была лидером компании, но всегда обращала на себя внимание окружающих. И только близкие люди знали, что за показной бравадой скрывается очень ранимый человек.

Девушка с детства привыкла отстаивать свою независимость. Это было трудно вдвойне. Врачи ещё в младенчестве определили у Жени ДЦП. Заболевание поражает центральную нервную систему, а последствия паралича в той или иной степени остаются на всю жизнь, затрудняя движения и речь. Известие о беременности застало девушку врасплох. Пришлось отказаться от продолжения учёбы. Однако Женя приняла твёрдое решение родить ребёнка. В июле 2006 года на свет появилась Рита – по сей день самая большая радость Жени.

Поначалу было нелегко, потому что я ещё не умела обращаться с маленькими. Приходилось многому учиться по книгам, ещё очень помогли советы детской медсестры. Ребёнок родился спокойным, и поэтому я успевала переделать все дела до того, как она проснётся. Труднее было с походами в магазин, но тут подключилась моя бабушка и взяла часть забот на себя.

Никаких комплексов по поводу моей инвалидности у Риты нет, мне кажется, она просто не замечает или не придаёт этому значение. Мама, какая бы она ни была, – самый близкий для ребёнка человек. Мы стараемся проводить больше времени вместе: гуляем, рисуем, играем, учимся читать, считать, писать, ходим в цирк, зоопарк. Очень любим танцевать вдвоём или петь песенки.

Проблема не в инвалидности – проблема в обществе. Многие не понимают простую вещь: если человек ограничен в чём-то, он может воспроизвести на свет здоровых детей.

 

38%
Вверх-11down
62%