alexandra_kie, фото: История со счастливым концом
Опубликовано в журнале “Жду малыша” №6/2011
12.11.13

Моя первая беременность закончилась выкидышем на раннем сроке, поэтому к новой мы с мужем готовились тщательно. А когда это произошло, счастью не было предела. Для меня всё было впервые: токсикоз, первые волнения, анализы, УЗИ, первые шевеления ребёнка, растущий животик и смена гардероба. Беременность протекала не совсем гладко. Три раза мне пришлось лежать на сохранении. Но сложности я старалась переносить стойко и с благодарностью: я знала, каждый прожитый день приближает меня к встрече с моим маленьким чудом. Не смущало и то, что за 9 месяцев я поправилась на 18 кг, передвигалась с большим трудом и была похожа на очень аппетитного колобка. Знакомые шутили: «Уж не двойню ли ты ждёшь?». А я лишь загадочно улыбалась в ответ и  продолжала жить в ожидании самого чудесного дня в моей жизни...

Тревожное ожидание

На осмотре 25 апреля мой врач сказал, что роды могут начаться в любой момент, и чтобы избежать неожиданностей, рекомендовал мне лечь  в роддом.  Результаты моих анализов оставляли желать лучшего: обнаружили белок в моче, гемоглобин был ниже нормы. ПДР мне ставили на 4 мая. И вот 28 апреля с большой сумкой я пришла в приёмное отделение роддома. И опять – осмотры, анализы, капельницы. Анализируя результаты последнего УЗИ, врач сказал: «А ребёнок-то у тебя не маленький…». Я приуныла, знала, что крупного малыша родить значительно труднее. Кроме того, за неделю успела наслушаться криков рожениц, страшных рассказов о родах от соседок по палате. Горячей воды в роддоме не было, и я отпросилась на день домой, чтобы вымыться и отдохнуть. Дома отдохнуть не удалось, я продолжала готовиться к рождению малыша: гладила пелёнки, стирала, выполняла посильную работу по дому. Муж, шутя, говорил: «Напал инстинкт гнездования – значит, скоро родим!». И как оказалось, как в воду глядел. Ждать осталось недолго, утром я заметила на своём белье желтоватые комочки слизи и подумала: «Наверное, пробка отходит».  Время от времени у меня отмечались боли в животе. Но я не беспокоилась, так как знала, что это были лишь тренировочные схватки.

 

С чего начинаются роды

В ночь со 2-го на 3-е мая я проснулась от ощущения, что лежу на чём-то мокром. Первая мысль: «Наверное, воды отошли!». Живот как-то странно потягивал. 5.30 утра. Трясущимися от волнения руками набираю телефон врача, он говорит, чтобы я срочно ехала в роддом. Собираюсь. Родные ободряют меня, но мне всё равно хочется плакать. В 7.10 я уже в роддоме и на этот раз, к моей большой радости, с периодическими схватками и с подтекающими водами. После осмотра врач констатировал раскрытие 2–3 см. Прокалывают околоплодный пузырь, делают клизму. Я совершаю несколько перебежек из предродовой в туалет и обратно. Схватки становятся очень болезненными. Кричать мне почему-то было стыдно, я только хваталась за железную спинку кровати и приговаривала: «Мамочка родная!». Чувствую, как меня начинает подтуживать. Пришёл врач: «У тебя полное раскрытие,  теперь будем тужиться».

Без промедления

Схватки становятся продолжительными и невыносимо болезненными. От боли я теряю контроль над собой, поэтому тужусь не очень продуктивно. Переводят на кресло. И опять тужиться. Вижу озабоченные лица врачей: что-то не так. «Ну,  попробуй ещё раз!». Тужусь, но чувствую, что силы мои уже на исходе. Это повторяется несколько раз. Врачи ничего не говорят, но по их лицам я понимаю, что мои роды затянулись. Слышу вопрос акушерки: «Может быть, разрезать?». Следующие слова  врача повергают меня в состояние шока: «Я не слышу сердцебиения! Вызывайте детскую реанимацию! Нельзя медлить ни секунды!». Следующий промежуток времени для меня был покрыт чёрной пеленой. Я понимала, что мой малыш в опасности и что меня готовят к операции. Помню, как гладила руку акушерки и просила: «Только спасите, только спасите его!». А дальше – пустота, которая освободила меня     не только от физической, но и от моральной боли. В тот момент я думала, что потеряла своего сыночка. Сознание возвращалось ко мне  понемногу, выхватывая отдельные куски происходящего: чьи-то голоса, пение птиц за окном. И я  слышала свой голос: «Где мой сынок?». Мне не хотелось открывать глаза, двигаться, моё измученное тело просило отдыха. Пришла акушерка: «Наташа, у тебя мальчик. Рост – 57 см, вес: 3860 г. Он сейчас лежит под  кислородом. Не волнуйся, скоро принесут». Чёрная пелена отступила, снова захотелось жить. В этот же день принесли моё сокровище: такое курносенькое, с пухлыми щёчками и губками. Приложили к груди на минуту и, к огорчению, унесли. Следующие сутки я лежала в интенсивной терапии, отсыпалась, восстанавливала силы. Шов болел нещадно, поэтому кололи обезболивающие, ставили капельницы. Но я не падала духом. Вскоре я смогла вставать, ходить по палате. Попросила принести мне Андрюшу, и мне не отказали. Позже врач объяснил мне, что головка ребёнка стала неправильно входить в таз. К счастью, всё закончилось хорошо, и мой малыш был вместе со мной! И 3 мая в 11.20 вместе с малышом родилась и я – как мама.

61%
Вверх10down
39%