Большинству современных родителей хочется, чтобы малыш развивался и шёл в ногу со временем. Отсюда и желание обучить его иностранному языку. Правда, поначалу это бывает страшновато. Что ж, успешность в языках у карапуза этого возраста во многом зависит от настроя родителей. И вот какие подводные камни чаще всего мешают нам приняться за дело.

  • Малыш ещё слишком мал и не сможет запоминать правила и иностранные слова, какой уж тут язык!

На самом деле до 5–6 лет овладение языком происходит на интуитивном, естественном уровне. Тут совсем не нужна феноменальная память или усидчивость для зубрёжки. Так же как карапуз когда-то уяснил первые слова родной речи (поначалу не менее для него сложной), теперь он играючи усвоит грамматические конструкции и названия второго языка. Ничуть не труднее.

  • Зачем ребёнку второй язык, он же путаться начнёт! Ведь ещё и родной толком не освоил!

Отнюдь. При правильном построении занятий (когда оно идёт только на иностранном) кроха быстро поймёт что к чему и естественно научится переключаться от одного языка к другому. Путаницы не возникнет.

  • Я сама-то не владею иностранным, как я могу научить ребёнка? Нет, пусть этим в школе занимаются.

Для занятий с малышом вовсе не нужен академический или профессиональный уровень. Ведь уроки – это весёлая эмоциональная игра! А вы для крохи – во всём пример №1. Первого запаса слов (например, на английском) хватит на несколько уроков, а сопутствующие фразы, чтобы не переходить на русский (типа: «посмотри», «давай поиграем», «ещё разок», «а это что?»), не сложно и подготовить. Зато изучать язык вместе с любимой мамой куда веселее и приятнее!

Сказка на новый лад

Когда малыш уже кое-что знает на иностранном языке, повысить уровень знаний можно с помощью самых любимых сказок. Это очень интересно и запоминается в два счёта. Начните рассказывать (или читать) сказку по одному предложению. А затем повторите её на иностранном языке. Ожидание чуда подстёгивает внимание и интерес крохи во много раз, потому грех не использовать эту особенность при обучении иностранному языку.

Например, перед переводом фразы из сказки намекните карапузу, что сейчас случится удивительный фокус, и затем произнесите предложение на втором языке. Покажите свой восторг и попробуйте с крохой повторить сказанное. Вот вы и говорите!

Цветик-семицветик

Как и прежде игры с карточками работают безотказно. Это связано с тем, что деткам нравится раскладывать и рассматривать карточки – ведь они яркие, красивые и очень удобно помещаются в ручку. А ещё их много! Обойти вниманием россыпь карточек не в состоянии ни один карапуз. Подготовьте из яркого плотного картона квадраты (5х5см) и напишите на них жирными буквами название цвета на иностранном языке.

В первый раз можно раскладывать карточки и озвучивать цвет. Затем, когда кроха немного освоился, просите дать вам ту или иную карточку. Важно с первой минуты «погрузиться» в язык и отказаться на время от русской речи: «Give me red? Give me green». Не забывайте хвалить маленького полиглота и крепко целовать: «Oy, what a good boy/girl!» (англ.).

Для продвинутых лингвоманов подойдёт игра «Радуга». Нарисуйте на ватмане радугу жирным разноцветным контуром, а в середине каждой дуги подпишите иностранное название цвета. Теперь карапузу надо не только искать подходящую карточку, но и выкладывать её на нужную дугу. А вам главное – не переходить на родной язык!

Весёлое ориентирование

Цель урока – изучить название направлений и играть в компании.

Задача – по очереди исполнять задания из карточек и двигаться к цели.

Материалы: карточки (10 шт.) с написанными командами: «UP» (вверх,) «DOWN» (вниз), «STOP» (на месте), «RIGHT» (право), «LEFT» (лево); игровое поле – большой лист (формат А3) с расчерченными клеточками по 3–5 см. Сверху поля нарисованы или наклеены изображения лакомства или игрушек. Фишки – крышки от бутылок по количеству игроков и игральный кубик. Смысл – дойти до лакомства.

Сначала бросьте кубик сами, озвучьте выпавшее число на иностранном языке, возьмите любую карточку и озвучьте направление. Затем фишкой совершаем ход на количество клеточек, выпавшее на кубике. Если кроха пока слабо ориентируется в направлениях, дублируем сказанное жестами.

Предлагаем крохе сделать то же самое – вытянуть карточку, бросить кубик, посчитать и озвучить написанное. Хвалим на иностранном языке.

Like133
'

Комментарии

Лена43

Это полезная информация для тех, кто точно уверен, что малыша непременно нужно учить английскому. Я считаю, что в 3 и даже до 6 лет английского пока не надо. 

Мария Ж.

Мы начали обучение ребенка английскому с 6 лет. Обучали в специальном центре "Аристотель", там очень сильная программа и профессиональные преподаватели. Результаты появились очень быстро, теперь учимся в английской школе.